при поддержке межрегионального общества защиты прав потребителей

Подписаться на рассылку

Образец расписки в получении денежных средств за квартиру

Образец расписки в получении денежных средств за квартиру - подтвержденная деловой практикой форма, позволяющая письменно зафиксировать момент передачи денежных средств во исполнении сделок с недвижимостью.
 
Письменной распиской подлежит оформлять любую передачу денежных средств и иных материальных ценностей. Типовые формы такого документа размещены у нас на сайте, бесплатно скачать их можно на данной странице или в меню сайта, например перейдя в раздел "Образцы документов".
 
Какой бы вы не выбрали бланк расписки, любой из них должен соответствовать обычаям делового оборота и правилам, изложенным в законах нашей страны, а также удовлетворять специфическим требованиям сделок с недвижимостью.
 
 
Как составить расписку
  1. Форма изготавливается в рукописном виде после получения продавцом денежных средств за продажу квартиры. Расписки также применяются и при найме квартиры, при оплате арендной платы.
     
  2. Рукописный документ должен содержать информацию о выполненных мероприятиях по исполнении сделки, размере полученных денежных средств и оставшихся к исполнению обязательств. В случае, если часть принятых на себя обязательств не исполнена, то данным документом может дополнительно быть определен порядок и условия их выполнения.
     
  3. Расписка составляется непосредственно продавцом (бывшим собственником квартиры). Законами России не запрещено составление такого документа доверенными лицами, тем не менее, сформировавшаяся деловая и судебная практика не рекомендует получение денежных средств третьими лицами.
     
  4. В случае передачи части оговоренной ранее суммы, в расписке в получении денежных средств указывается только размер фактически переданных денег. Возможно указание сумм, подлежащих к будущей оплате, порядке и сроках совершения таких действий.
     
  5. Необходимо помнить, что в случае указания в договоре купли-продажи заниженной стоимости квартиры, после регистрации перехода права собственности, принудить покупателя выплатить не оговоренную в письменном документе сумму будет невозможно.
     
  6. Также, в случае расторжение сделки по  отчуждению квартиры, к возврату будет подлежать только та сумма, которая прописана в самом договоре.
     
  7. Исследуемый документ будет необходим покупателю при оформлении имущественного вычета в налоговой инспекции.
     
  8. Расписка в получении денежных средств является существенным документом, удостоверяющем исполнение сделки и подлежит обязательному хранению как минимум в течении трех лет с момента регистрации права нового собственника на приобретенный объект недвижимости.
 
Как написать расписку в получении денежных средств при найме
 
Содержание такого документа аналогично расписки при продаже квартиры за исключением указания основания принятия денег. В данном случае таковым будет являться факт сдачи квартиры в аренду.
 
Искомая расписка составляется за каждый отчетный период, как правило, таковым является календарный месяц.
 
Данный документ может быть потребован контролирующими органами, в том числе налоговой инспекцией.
 
Также, данная форма может понадобиться при расторжении договора или взыскании образовавшейся задолженности по арендной плате.
 
100% качество

Рассказать о сайте друзьям

Подписаться на рассылку

 

Любое использование информации с ресурса должно сопровождаться активной ссылкой на сайт uristhome.ru