Образец расписки в получении денежных средств за квартиру - подтвержденная деловой практикой форма, позволяющая письменно зафиксировать момент передачи денежных средств во исполнении сделок с недвижимостью.
Письменной распиской подлежит оформлять любую передачу денежных средств и иных материальных ценностей. Типовые формы такого документа размещены у нас на сайте, бесплатно скачать их можно на данной странице или в меню сайта, например перейдя в раздел "Образцы документов".
Какой бы вы не выбрали бланк расписки, любой из них должен соответствовать обычаям делового оборота и правилам, изложенным в законах нашей страны, а также удовлетворять специфическим требованиям сделок с недвижимостью.
Как составить расписку
- Форма изготавливается в рукописном виде после получения продавцом денежных средств за продажу квартиры. Расписки также применяются и при найме квартиры, при оплате арендной платы.
- Рукописный документ должен содержать информацию о выполненных мероприятиях по исполнении сделки, размере полученных денежных средств и оставшихся к исполнению обязательств. В случае, если часть принятых на себя обязательств не исполнена, то данным документом может дополнительно быть определен порядок и условия их выполнения.
- Расписка составляется непосредственно продавцом (бывшим собственником квартиры). Законами России не запрещено составление такого документа доверенными лицами, тем не менее, сформировавшаяся деловая и судебная практика не рекомендует получение денежных средств третьими лицами.
- В случае передачи части оговоренной ранее суммы, в расписке в получении денежных средств указывается только размер фактически переданных денег. Возможно указание сумм, подлежащих к будущей оплате, порядке и сроках совершения таких действий.
- Необходимо помнить, что в случае указания в договоре купли-продажи заниженной стоимости квартиры, после регистрации перехода права собственности, принудить покупателя выплатить не оговоренную в письменном документе сумму будет невозможно.
- Также, в случае расторжение сделки по отчуждению квартиры, к возврату будет подлежать только та сумма, которая прописана в самом договоре.
- Исследуемый документ будет необходим покупателю при оформлении имущественного вычета в налоговой инспекции.
- Расписка в получении денежных средств является существенным документом, удостоверяющем исполнение сделки и подлежит обязательному хранению как минимум в течении трех лет с момента регистрации права нового собственника на приобретенный объект недвижимости.
Как написать расписку в получении денежных средств при найме
Содержание такого документа аналогично расписки при продаже квартиры за исключением указания основания принятия денег. В данном случае таковым будет являться факт сдачи квартиры в аренду.
Искомая расписка составляется за каждый отчетный период, как правило, таковым является календарный месяц.
Данный документ может быть потребован контролирующими органами, в том числе налоговой инспекцией.
Также, данная форма может понадобиться при расторжении договора или взыскании образовавшейся задолженности по арендной плате.