при поддержке межрегионального общества защиты прав потребителей

Подписаться на рассылку

Яндекс.Метрика

Получите бесплатную консультацию юриста по любым вопросам

Оферта ГК РФ

Побуждение к заключению коммерческой сделки может приобретать различные формы, описанные соответствующей нормой гражданского права.
 
В частности, всем известная реклама – это призыв заключить договор купли-продажи с продавцом рекламируемого товара. А способ, которым доносится информация до конечного пользователя, называется офертой по ГК РФ.
 
 
Важные аспекты оферты
 
Гражданский кодекс раскрывает понятие оферты как деловое предложение, адресованное кому-либо о том, что лицо, делающее это предложение, готово заключить договор на указанных условиях.
 
Здесь важно понимать, что оферта, сделанная в соответствии с законом, указывает такие действительные условия, на которых податель оферты готов заключить соглашение. Это означает, что не допустимо искажение сведений об условиях соглашения, дабы клиент не столкнулся с ситуацией, когда условия оферты являются ложными, а заключение договора должно произойти на совершенно других условиях. 
 
Это правило действует для большинства видов рекламной деятельности, и сведения, указанные в рекламных роликах, являются действительно реальными условиями, на которых продавец может заключить договор.
 
Важно только полностью изучить всю информацию в рекламе, так как мелким и незаметным шрифтом, обычно, прописываются наиболее настораживающие партнёра – клиента условия заключения договора с ним.
 
 
Виды оферты по ГК РФ
 
Оферта определена как предложение заключить договор. Такое предложение вполне может быть направлено кому-то лично, но наибольший размах приобрела публичная оферта – такое предложение, которое делается значительной группе предполагаемых партнёров.
 
Возвращаясь к рекламе, определяем её как публичную оферту, так как любой гражданин или фирма, увидевшие такое предложение, согласные с предложением и желающие заключить договор купли-продажи, могут обратиться к продавцу и сделать это.
 
Если предмет сделки может изменяться в зависимости от конкретных обстоятельств, оферта может делаться в свободной форме, когда предлагающая сторона ставит возможных партнёров только в известность о том, что имеется такая вещь или право, в отношении которого можно заключить сделку, а о конкретных условиях заключаемой сделки, в свободной оферте предлагается договориться при личном контакте.
 
К оферте, как и к любому иному юридически значимому действию, применимо положение о сроке действия.
 
При размещении официальной оферты, указывается срок, после прохождения которого предложение становится неактуальным.

Рассказать о сайте друзьям

Подписаться на рассылку

 

Любое использование информации с ресурса должно сопровождаться активной ссылкой на сайт uristhome.ru