при поддержке межрегионального общества защиты прав потребителей

Подписаться на рассылку

Яндекс.Метрика

Получите бесплатную консультацию юриста по любым вопросам

Порядок регистрации договора аренды нежилого помещения

Сделки, связанные с недвижимостью, подлежат регистрации и, сделки по аренде не являются исключением. Это нужно знать всем лицам, которые собираются заключить подобные операции.
 
Если договор, в котором предметом является недвижимость, не зарегистрирован, по причинам не связанным с законным исключением, то он является недействительным.
 
В сделке по аренде законным исключением от регистрации является срок. Если срок аренды менее года, такой договор не подлежит регистрации.
 
В данной статье будет рассмотрен порядок регистрации договора аренды нежилого помещения.
 
 
Договор аренды нежилой недвижимости
 
Стороны, которые договариваются об аренде такого помещения, должны регулироваться требованиями Гражданского кодекса.
 
Оговаривая условия аренды, желательно оговорить, а еще лучше и отразить это в тексте договора - какая именно из сторон будет регистрировать данный договор. Какая сторона будет нести за это ответственность.
 
При этом надо знать, что если у Вас всего лишь предварительный договор по аренде помещения, то он не регистрируется.
 
А если у Вас договор субаренды, и его длительность 1 год и более, то его надо регистрировать.
 
Регистрация производится специальной государственной структурой, которая на основании поданных Вами документов, вносит Вашу сделку в специальный реестр операций с недвижимостью.
 
 
Документы для регистрации сделки по недвижимости
 
Для проведения регистрации, нужно предоставить следующие документы:
 
  • Сам договор аренды. Причем, как правило, требуется предоставление трех экземпляров оригинала. Два с отметками будут возвращены, а один останется в регистрирующем органе.
  • Кадастровый паспорт данной недвижимости.
  • Заявление на проведение регистрации.
 
А далее в зависимости от того, кто является сторонами договора.
 
А именно:
 
  1. Если физические лица, то паспорта этих лиц.
  2. Если индивидуальный предприниматель, то нужно его свидетельство о гос.регистрации в качестве ИП.
  3. Если организация, то пакет учредительных документов, данные о директоре, приказ о его назначении. Свидетельство о регистрации организации.
  4. Если лицо совершает сделку по доверенности, то необходимо ее предоставить.
 
Так же к пакету документов на регистрацию нужно приложить согласие. Если сторона физ.лицо, то при наличии согласия супруга. Если сторона является арендатором, то согласие владельца помещения.
 
Поскольку в данном случае необходима уплата гос.пошлины, то и квитанция об оплате прилагается.
 
И еще стоит отметить, что срок, в который нужно произвести регистрацию, конкретно не установлен. Но нужно иметь в виду, что без регистрации договор не имеет юридической силы.

Рассказать о сайте друзьям

Подписаться на рассылку

 

Любое использование информации с ресурса должно сопровождаться активной ссылкой на сайт uristhome.ru