при поддержке межрегионального общества защиты прав потребителей

Подписаться на рассылку

Яндекс.Метрика

Получите бесплатную консультацию юриста по любым вопросам

Права покупателя в магазине

Направляясь в магазин, за покупками граждане не всегда имеют представление о правах, которые им дает Законодательство России.
 
Речь здесь идет не только о возврате некачественных товаров. Хотя этот случай тоже рассмотрим. Речь идет о тех уже привычных ограничениях, которым подвергается покупатель.
 
Эти ограничения надуманы руководством торговых мест для своего удобства. Они не имеют под собой никакого юридического обоснования.
 
Если сотрудниками магазина были произведены незаконные действия в отношении покупателя, вторые вправе отстаивать свои законные требования.
 
Подробнее о правах покупателя в магазине.
 
 
В магазине продали некачественные продукты
 
В случае совершения покупки просроченных (некачественных) товаров покупатель может потребовать следующее:
  • заменить его на качественный;
  • вернуть потраченные деньги.
Необходимым условием для обывателя является наличие товарного чека на эти продукты.
 
Не качество продуктов заключается в:
  1. присутствии посторонних запахов и вкусовых качеств;
  2. изменении состояния консистенции;
  3. отсутствии некоторых характеристик (недогазированость напитков);
  4. количественное несоответствие;
  5. истечение срока пригодности к употреблению;
  6. повреждения;
  7. несоответствие внешнего вида;
  8. повреждение упаковки;
  9. прочее.
При выявлении этих моментов необходимо обратиться к руководству магазина с устными требованиями. Если этого недостаточно, в этот же магазин подается претензионное письмо. Бесплатные образцы можно получить на этой веб-странице.
 
Если на претензию последовал отказ, покупатель имеет право обратиться в суд. Кроме того, существуют комиссии по защите прав покупателей.
 
Правильно организовать процесс взысканий помогут юристы.
 
 
Неприятные «мелочи» в гипермаркетах
 
Прогуливаясь по торговому центру, граждане постоянно попадают под воздействие незаконных ограничений. Далее приведены несколько из них со способами выхода из конфликта:
  1. Не разрешили войти с детской коляской. Это недопустимо. Единственный выход – это оставить сотрудника магазина ее охранять.
  2. Охрана проводит унизительную процедуру обыска. Это так же незаконно. Пусть вызывают полицию. Но ждать наряд никто не обязан. Препятствовать этому – до 8 лет лишения свободы, тем более в силовом проявлении.
  3. Требуют сдать сумку в камеру хранения. Это требование правомерно только по обоюдному согласию.
  4. Требуют оплатить разбитую бутылку. Если это порча не была преднамеренной, никто не вправе требовать за нее деньги.
  5. Отказались принимать к оплате мелочь. Законодательством определен перечень купюр и монет, которые находятся в свободном обороте. Их количество не отменяет их стоимость. Значит, этот отказ незаконен.
При выяснении отношений сотрудники ссылаются, как правило, на уставы гипермаркетов. Но эти уставы – это внутренние рекомендации для работников и не более того. Юридического воздействия на покупателей они не имеют.
 
 

Рассказать о сайте друзьям

Подписаться на рассылку

 

Любое использование информации с ресурса должно сопровождаться активной ссылкой на сайт uristhome.ru