О плюсах и минусах дистанционной торговли можно говорить бесконечно. Польза от возможности купить необходимый предмет не выходя из дома огромна, но вместе с тем и велик риск стать жертвой мошенника.
В рамках этой статьи мы не будем рассуждать о том, необходима ли дистанционная торговля, а поговорим о правилах самой продажи товаров дистанционным способом.
Основные правила продажи товаров дистанционным способом
У недобросовестного продавца, занимающегося дистанционным распространением своей продукции, в связи с тем, что лично с покупателем встречаться не приходится, может возникнуть соблазн как-либо обмануть клиента или продать ему некачественный предмет.
Делать этого не стоит, так как развитие технологий не обошло и правоохранительные органы, и выявить физическое место нахождения продавца, нарушившего закон, не так уж сложно.
Торговые точки, распространяющие товары дистанционным способом, обязаны соблюдать все основные нормы и правила в сфере торговли, закреплённые в действующих законах.
Продажа товаров, оборот которых запрещён в стане, либо требует соблюдения особых правил продажи, не может осуществляться дистанционно.
Как и не могут продаваться некоторые промышленные товары, которые санитарные нормы не позволяют продавать иначе, чем передачей лично в руки от продавца покупателю.
Отношения продавца и покупателя
Так как торговля – дистанционная, покупатель может оценить качество и основные свойства предмета лишь визуально.
Подержать в руках, примерить вещь, у него не получится до момента получения товара. При этом, обычно, оплата купленной вещи осуществляется до того момента, когда клиент физически ощутит в руках покупку.
В связи с этим, Постановлением правительства страны, находящимся в открытом доступе, регламентируются и правила возврата денег за некачественный или не подошедший товар, и обязанности продавца по информированию клиента обо всех особенностях покупаемого товара.
Если обобщать положения данного документа, продавец не только должен как можно более полно описать товар в рекламном обзоре, но и проинформировать клиента как о возможностях возврата средств, или обмена товара, так и полностью указать собственные реквизиты, позволяющие отождествить продавца, указанного в рекламном ролике с реально существующей торговой точкой, зарегистрированной в налоговом органе.
Помимо утверждённых правил продажи товаров дистанционным способом, Закон о защите прав потребителя так же распространяет своё действие на торговые точки, осуществляющие торговлю товарами дистанционным способом.