Рассматриваемое письмо является необходимым условием для начала до судебного урегулирования спора. Считается официальным обращением одного из заинтересованных контрагентов к другому/другим с предложением вернуть определенные материальные ценности.
Правила составления письма
1. Изготавливается одной из сторон - участником сделки. Имеет письменную форму. Иные способы обращения могут дополнять письменный документ, не подменяя его. Исключением является переписка с использованием электронных цифровых подписей.
Другие способы связи, хотя и не запрещены действующим законодательством, могут быть не признаны судом в качестве письменного доказательства.
2. Сообщение о возврате товара направляется по заранее оговоренным почтовым адресам или вручается непосредственно официальному представителю контрагента под штамп и роспись.
После вручения официального письма - требования, у исполнителя должны остаться официальные подтверждающие документы:
- - кассовые чеки,
- - почтовые квитанции,
- - описи вложения,
- - иные документальные подтверждения.
Такие документы могут, в последствии, быть полезны в судебном разбирательстве.
Ответ на письмо
Контрагент или физическое лицо, удерживающее товар, обязано ответить на полученное письмо в календарные сроки, установленные сторонами сделки. Получатель письма может подготовить ответ на письмо в виде письменных возражений или удовлетворить требования противоположной стороны, передав перечисленный в документе товар.
В случае, если требования, изложенные в письме не будут исполнены или будут исполнены не в полном размере, у стороны, которая считает, что ее права нарушены, остается право обжаловать такие действия в судебном порядке.