Письмо-претензия является формой обращения к определенному лицу, в случае возникновения ряда требований.
Данное обращение составляется в письменном виде и отправляется в адрес исполнителя, который ответственен за выполнение изложенных в корреспонденции требований.
Изготавливается в произвольной форме, с указанием необходимой для принятия правильного решения информации.
Типовые шаблоны претензий размещены в конце данного текста и доступны для бесплатного скачивания.
Содержание письма претензии
1. Заинтересованное лицо должно объективно изложить свои требования, и, в случае необходимости, доказать их обоснованность с помощью доказательств. Такими доказательствами могут быть в том числе письменные документы, копии которых приобщаются к письму-требованию.
2. В претензии на возврат товара указываются исходные данные сторон спора, в том числе:
- Фамилия, имя и отчество для любого физического лица, его паспортные реквизиты, адреса для направления ответа на письмо.
- Регистрационные данные для организаций.
- Излагается суть проблемы и предлагаемые пути ее решения.
- Способы направления ответа на письмо претензию.
- Иная необходимая информация.
- Оригинальная подпись и дата составления документа.
3. Подготовленное и подписанное письмо предъявляется адресату. При этом, у инициатора должно остаться надлежащее письменное подтверждение принятие такого документа представителем адресата для корреспонденции.
В ряде случаев, необходимо соблюсти временной срок для подачи такого письма-заявления. Об этом необходимо помнить, так как не соблюдение установленного правом или письменными соглашениями срока для направления претензии считается достаточным основанием для отказа в удовлетворении изложенных в ней требований.