Любые отношения, будь покупка в магазине, оказание услуг или оптовая поставка товара, могут повлечь за собой ситуации, вызывающие возникновение претензий.
Сторона, столкнувшаяся с некачественным товаром или услугой, имеет полное право обратиться к контрагенту с претензией. Сторона, получившая претензию, обязана принять меры по ее рассмотрению.
Сроки рассмотрения и удовлетворения претензии ограничиваются законом "О защите прав потребителей" или Гражданским Кодексом, а также условиями договоров.
Сроки рассмотрения претензии
Так на замену некачественного товара у продавца есть 7 дней, при проведении экспертизы этот срок увеличивается до 20 дней. Для того, чтобы заменить импортный товар, разрешается продлевать сроки до одного месяца.
Если потребителю с претензией пришлось обратиться к кому-либо, чтобы устранить дефекты товара, продавец должен в течение 10 дней возместить эти затраты. Те же самые 10 дней есть у продавца на возмещение полной стоимости некачественного товара или на уменьшение его стоимости.
Если речь идет об отношениях между юридическими лицами, то опираться следует в первую очередь на условия заключенного договора. В договорах обычно оговаривается возможность возникновения претензий, а также порядок и сроки их рассмотрения.
Кроме того, непосредственно в самой претензии нужно указать сроки, в течение которых контрагент должен ее рассмотреть. Законодательно каких-либо жестких сроков для рассмотрения претензий не установлено.
Порядок рассмотрения претензии
В установленные сроки сторона, получившая претензию должна принять по ней решение.
Результат рассмотрения претензии может быть следующий:
- полное удовлетворение требований, содержащихся в претензии;
- частичное удовлетворения требований;
- отказ от удовлетворения требований, которые изложены в претензии;
- проведение экспертизы, если данных для принятия решения недостаточно.
Отказ от удовлетворения требований сопровождается письмом, или ничем не сопровождаться, то есть сторона, обратившаяся с претензией может вовсе и не получить ответа. Тогда следующим шагом следует обращение в суд, обязательно следует дождаться истечения срока рассмотрения претензии контрагентом.
В исковом заявлении подробно указываются все обстоятельства возникновения разногласий и прикладываются все подтверждающие документы, в том числе и копия претензии с пометкой о получении. Если отказ был оформлен в письменном виде, его тоже необходимо приложить к заявлению.