Чтобы разобраться и понять, что такое регистрация изменений в устав, необходимо знать, что такое учредительные документы и что входит, обычно, в их комплект.
Учредительные документы
Если полагаться на действующее законодательство, то учредительные документы – это решение владельца о создании субъекта, учредительный договор и устав.
Устав считается внутренним нормативным документом и является обязательным для выполнения предприятием или всеми учредителями. Предназначение устава, в первую очередь - индивидуализация субъекта хозяйствования, которое создано в качестве правовой единицы.
Регистрация изменений в устав
Регистрация изменений должна проходить для уточнения:
- Названия организации, которое приведет за собой изменение вида деятельности.
- Места расположения.
- Предмета.
- Цели деятельности.
- Порядка организации.
- Источников формирования имущества предприятия.
- Информации о филиалах и представительствах.
Бывают обстоятельства, при которых все общие документы организации должны быть приведены согласно стремительно развивающихся отношений. Поэтому регистрация различных изменений в учредительные бумаги должна осуществляться своевременно и в определенном порядке.
Высший орган управления предприятием, в первую очередь, проводит созыв общего собрания всех учредителей, чтобы решить вопросы об изменениях. Все учредители и участники могут проанализировать данные уточнений, они могут увидеть пояснения о причинах, почему есть необходимость созыва. Изменения принимаются согласно голосованию учредителей.
Далее идет государственная регистрация этих изменений в определенные сроки в учредительные документы. Специальное заявление направляется в регистрационный орган. Там проводится проверка всех внесенных сведений, чтобы они обязательно были в рамках Конституции страны и другого законодательства.
Проводится анализ и по его результатам его происходит регистрация изменений в устав или происходит мотивированный отказ. Государственный регистрационный орган обычно через 2 недели после получения учредительных бумаг, отправляет решение в налоговую службу.
Если принято положительное решение, то орган налоговой делает запись в Едином госреестре. Это означает, что регистрация была произведена, и нужно принимать во внимание новую редакцию. Вот после этого момента, изменения имеют уже юридическую силу.
Если изменения касались информации о смене местоположения предприятия, то орган регистрации делает запись в госреестр, а затем пересылает дело в другой подобный орган, но по месту нахождения данного субъекта.