при поддержке межрегионального общества защиты прав потребителей

Подписаться на рассылку

Согласование договоров

Процедура согласования договоров является одним из важнейших моментов при возникновении договорных отношений.
 
Рассмотрим подробнее данную процедуру.
 
 
Понятие и цель проведения согласования договоров
 
Процесс согласования договоров предусматривает проставление визы на самих договорах или на листах согласования, в которых ответственными лицами вносятся замечания и предложения от руки.
 
Форма такого листа произвольна. Виза содержит в себе подпись, ее расшифровку и дату, а при необходимости и должность.
 
Согласование договоров возможно в нескольких вариантах:
 
  • «не согласовано»;
  • «согласовано»;
  • «согласовано с замечаниями»;
  • отказ в проставлении визы (не проставление подписи).
 
Целью проведения процедуры является анализ финансовых и юридических моментов при оформлении договоров для последующего предупреждения возможных рисков, которые могут быть связаны с их исполнением.
 
Следовательно, требуется четко и грамотно соблюдать порядок согласования договоров.
 
 
Порядок проведения
 
Любое структурное подразделение имеет право выступать инициатором оформления договора.
 
Рассматриваемая процедура происходит в определенном порядке:
 
  1. Лицо, ответственное за оформление документа согласует его со своим непосредственным начальником.
  2. Далее документ вместе с листом согласования передается в другие необходимые подразделения.
  3. После подписания документа он поступает на регистрацию, а затем возвращается исполнителю. За возврат согласованного документа отвечает исполнитель.
 
Локальным нормативным документом в организации установлен перечень лиц, которые осуществляют визирование договоров и установлены сроки их согласования.
 
Обычно, каждый документ проходит обязательно визирование следующих подразделений в организации:
 
  • юридический отдел;
  • бухгалтерия;
  • отдел финансов;
  • отдел делопроизводства;
  • иные подразделения при необходимости.
 
Поэтому при отсутствии визы начальников вышеуказанных подразделений ни один документ не утверждается руководителем организации.
 
Между тем любое из подразделений имеет право вносить мотивированные изменения в документ, которые должны быть оформлены в письменном виде и вместе с документом возвращены инициатору для дальнейшей доработки.
 
На основании изложенного, именно правильное и грамотное проведение согласования договоров, поможет в дальнейшем предотвратить отрицательные последствия для организации, которые связаны с недействительностью сделки или иными неблагоприятными затратами. 
100% качество

Рассказать о сайте друзьям

Подписаться на рассылку

 

Любое использование информации с ресурса должно сопровождаться активной ссылкой на сайт uristhome.ru