Претензия составляется в случае, когда одна сторона не довольна определенными действиями другой стороны.
Не важно, выполняются ли такие действия в рамках какого-то договора, публичной оферты или иного соглашения, в том числе устного, физических и юридических лиц.
Правила составления претензии
Данный документ составляется в письменной форме в необходимом количестве экземпляров. Один из этих экземпляров вручается представителю контрагента. Представитель ответчика должен расписаться на втором экземпляре документа, указав свою должность и дату получения. Также на таком документе должен быть проставлен оттиск печати или штампа принимающей стороны.
Составление претензии можно поручить опытным юристам или попытаться сделать это самому. Что же необходимо знать при составлении претензии?
Следующие реквизиты должен содержать данный документ:
- Название и адрес адресата, кому направляется документ.
- Название и адрес направляющего письмо.
- Существо предъявляемых требований.
- Письменные доказательства фактов, на которые ссылается инициатор претензии.
- Сроки и порядок добровольного удовлетворения требований.
- Адрес для направления ответа и контактный телефон ответственного лица.
- Дата и оригинальная подпись уполномоченного лица.
При необходимости, в рассматриваемом документе могут быть сообщены и другие важные сведения, относящиеся к такому делу.
Если контрагент не желает официально принять письменную претензию, то ее необходимо отправить ценным письмом с уведомлением о вручении или телеграфом. При на правлении информации телеграфом, необходимо заверить текст обращения у работника телеграфа путем проставления его оригинальной подписи и оттиска печати подразделения. Со временем, в адрес инициатора направления претензии будет прислано уведомление о вручении корреспонденции.
Необходимо отслеживать порядок доставки направленного письма контрагенту. Если корреспонденция направляется почтой, то на сайте данной организации можно отследить весь процесс путешествия интересуемого письма по номеру квитанции.
Процессуальные сроки досудебного урегулирования спора
С момента вручения требования, начинается отсчет процессуальных сроков по истечении которых, при необходимости, можно обратиться в суд, а в некоторых случаях и в правоохранительные органы. Сроки ответа на претензию обычно устанавливаются в заключенном ранее между сторонами договоре.
При этом, контрагент может оправить ответ на претензию или полностью ее проигнорировать. Правильное оформление и вручение также важно для определения момента, с которого начинают исчисляться неустойки, пени, а также иные штрафные санкции. Не направление ответа не является препятствием для подготовки документов для разбирательства в судебном порядке.
Если сторонам удается найти компромисс, то данные договоренности необходимо описать в письменном документе. В случае его подписания, он становится обязательным для исполнения всеми сторонами сделки и может служить, в дальнейшем, дополнительным доказательством признания сторонами определенных обстоятельств в суде.
В некоторых случаях, составление и направление претензии обязательно, иначе, при подаче документов в суд, они будут возвращены в связи с тем, что досудебный порядок урегулирования спора не был соблюден сторонами. Такое условие может быть изложено в самом договоре или предусмотрено для отдельных видов сделок нашим законодательством.
Составить претензию можно с помощью сотрудников нашей фирмы или скачать один из бланков такого документа на нашем сайте в разделе "Претензии" или "Образцы документов".