при поддержке межрегионального общества защиты прав потребителей

Подписаться на рассылку

Яндекс.Метрика

Получите бесплатную консультацию юриста по любым вопросам

Составление жалобы

Многим людям, к сожалению, приходится нередко сталкиваться с довольно непростой ситуацией, когда имеет место нарушение их официальных прав.
 
Что касается причин, по которым возникают подобные проблемы, то их может быть великое множество: начиная со спора с представителями ГИБДД, касательно нарушений правил дорожного движения и заканчивая неправомерными решениями по делам об административных правонарушениях.
 
Среди наиболее эффективных путей выхода их сложившейся ситуации считается возможность обжалования совершенного по отношению к вам тех или иных  незаконных актов, действий либо бездействий.
 
 
Итак, как правильно составить жалобу?
  • Прежде всего, тщательно продумайте предмет вашей жалобы, какие факты требуют обязательного документального  отражения. Иначе говоря, нужно обозначить, какие конкретно действия (бездействия) привели к нарушению ваших прав. Здесь не должно быть никаких эмоциональных фраз либо высказываний: исключительно фактическая сторона дела.
  • Если речь идет о жалобе на сотрудника, представляющего государственные органы, следует  предварительно внимательно изучить его  должностные инструкции, которыми он пренебрег по отношению к вам. Когда вы составляете жалобу, нужно обязательно  сделать акцент не столько на нарушении вашего права, сколько на нарушении ведомственного предписания сотрудником, находящимся на службе. Примером может служить жалоба в прокуратуру.
  • Далее, рекомендуется выделять самые значимые аспекты составляемого вами документа, к примеру, при помощи жирного шрифта, курсива. Вы должны помнить о том, что сотрудники, принимающие ваши документы, работают  с очень большим количеством официальных бумаг. Следовательно, если в вашей жалобе весь текст составлен без выделений, они просто могут не заметить в ней самого важного. Когда же вы выделяете тот или иной важный момент, у человека, читающего вашу жалобу, складывается четкое представление о вашей ситуации, что способствует оказанию большого психологического воздействия, которое также может положительно отразиться при рассмотрении вашего документа.
 
Что делать после того, как документ составлен?
 
Затем, после тщательной проверки верности написанного вами текста, следует продумать методику по направлению жалобы. Например, вы можете воспользоваться услугами почтового отделения.
 
Но лучше не полагаться на подобного рода службы, поскольку они отличаются известной медлительностью и  неповоротливостью выполнения своих обязанностей. Самым оптимальным вариантом является тот, когда жалоба доставляется вами лично сотрудникам канцелярии соответствующих органов. В этом случае,  вы существенно экономите свои временные ресурсы.
 
Итак, конечно, вы можете заняться составлением жалобы самостоятельно, однако все же рекомендуется обязательно предварительно переговорить со специалистами, которые дадут вам квалифицированную юридическую консультацию, помогут нужным советом.
 

Рассказать о сайте друзьям

Подписаться на рассылку

 

Любое использование информации с ресурса должно сопровождаться активной ссылкой на сайт uristhome.ru