В данной статье, обсудим сроки, в которые потребитель имеет право предъявить претензии и в каких случаях.
Также проведем классификацию требований по временным рамкам.
Наши адвокаты помогут разобраться законодательных дебрях, связанных с обретением законных прав.
За что выставить претензию
В первую очередь, давайте разберемся, в каких случаях Вы имеете право требовать выполнения ваших притязаний.
Здесь пойдет речь о нарушенных прав потребителей.
К основным случаям обращения с жалобой можно отнести следующие:
-
Приобретение некачественного товара;
-
Количество оплаченной продукции не соответствует заказанной;
-
Сокрытие истечения срока годности;
-
Несвоевременная поставка;
-
Не полностью выполнены работы;
-
Услуги исполнены не качественно;
-
Не соблюдены сроки подрядчиками, и так далее.
На самом деле, таких ситуаций намного больше, но чаще всего именно по этим причинам, пострадавший субъект подает жалобу.
Заявление, в котором указаны только недовольства, не имеет никакой силы. Чтобы бумага приобрела форму официальной претензии, в ней нужно написать перечень требований.
Среди них встречаются:
- Обменять на качественный товар;
- Вернуть потраченные деньги;
- Завершить работы;
- Компенсировать понесенные убытки, и прочие.
Когда подаются претензии
Основным требованием к законному востребованию, является своевременность подачи жалобы. В отношении потребительских прав действуют следующие сроки ее подачи.
Если купленный товар имеет гарантию – срок подачи совпадает с ним. Если такой термин не указан, жалобу обязаны принять в течении двух лет со дня покупки.
Претензии на выполнение работ или оказанных услуг подаются при подписании акта об их выполнении. То есть в день их завершения. Бывает, сразу выявить недостатки невозможно, и услуги приняты. В таких случаях (как и при покупки), нужно выяснить, давалась ли гарантия на результат этих услуг или работ.
Если давалась, то жалоба, поданная в ее период, имеет законную силу. Если гарантия не указана в договоре оказания услуг, то претензии можно предъявлять в течении двух лет. Есть одна оговорка – сроки сроками, но жаловаться нужно сразу после выявления недостатков.
Но и это не все.
Если в заявлении идет речь о недвижимости, сроки подачи жалоб увеличивается до пяти лет.
В данной статье говорится о письменных обращениях. Их образцы можно скачать у нас. Если такой документ был подан, но проигнорирован, законный срок удовлетворения требований достигает трех лет.
Тема исковых претензий не вошла в статью, но Вы сможете получить всю информацию у наших адвокатов.