при поддержке межрегионального общества защиты прав потребителей

Подписаться на рассылку

Яндекс.Метрика

Получите бесплатную консультацию юриста по любым вопросам

Срок предъявления претензии

В данной статье, обсудим сроки, в которые потребитель имеет право предъявить претензии и в каких случаях.
 
Также проведем классификацию требований по временным рамкам.
 
Наши адвокаты помогут разобраться законодательных дебрях, связанных с обретением законных прав.
 
 
За что выставить претензию
 
В первую очередь, давайте разберемся, в каких случаях Вы имеете право требовать выполнения ваших притязаний.
 
Здесь пойдет речь о нарушенных прав потребителей.
 
К основным случаям обращения с жалобой можно отнести следующие:
  1. Приобретение некачественного товара;
  2. Количество оплаченной продукции не соответствует заказанной;
  3. Сокрытие истечения срока годности;
  4. Несвоевременная поставка;
  5. Не полностью выполнены работы;
  6. Услуги исполнены не качественно;
  7. Не соблюдены сроки подрядчиками, и так далее.
На самом деле, таких ситуаций намного больше, но чаще всего именно по этим причинам, пострадавший субъект подает жалобу.
 
Заявление, в котором указаны только недовольства, не имеет никакой силы. Чтобы бумага приобрела форму официальной претензии, в ней нужно написать перечень требований.
 
Среди них встречаются:
  • Обменять на качественный товар;
  • Вернуть потраченные деньги;
  • Завершить работы;
  • Компенсировать понесенные убытки, и прочие.
 
Когда подаются претензии
 
Основным требованием к законному востребованию, является своевременность подачи жалобы. В отношении потребительских прав действуют следующие сроки ее подачи.
 
Если купленный товар имеет гарантию – срок подачи совпадает с ним. Если такой термин не указан, жалобу обязаны принять в течении двух лет со дня покупки.
 
Претензии на выполнение работ или оказанных услуг подаются при подписании акта об их выполнении. То есть в день их завершения. Бывает, сразу выявить недостатки невозможно, и услуги приняты. В таких случаях (как и при покупки), нужно выяснить, давалась ли гарантия на результат этих услуг или работ.
 
Если давалась, то жалоба, поданная в ее период, имеет законную силу. Если гарантия не указана в договоре оказания услуг, то претензии можно предъявлять в течении двух лет. Есть одна оговорка – сроки сроками, но жаловаться нужно сразу после выявления недостатков.
 
Но и это не все.
 
Если в заявлении идет речь о недвижимости, сроки подачи жалоб увеличивается до пяти лет.
 
В данной статье говорится о письменных обращениях. Их образцы можно скачать у нас. Если такой документ был подан, но проигнорирован, законный срок удовлетворения требований достигает трех лет.
 
Тема исковых претензий не вошла в статью, но Вы сможете получить всю информацию у наших адвокатов.
 

Рассказать о сайте друзьям

Подписаться на рассылку

 

Любое использование информации с ресурса должно сопровождаться активной ссылкой на сайт uristhome.ru