при поддержке межрегионального общества защиты прав потребителей

Подписаться на рассылку

Яндекс.Метрика

Получите бесплатную консультацию юриста по любым вопросам

Страхование в туризме

Каждый турист, отправляясь заграницу самостоятельно или через туристическое агентство, сталкивался с обязанностью оформить страховку на время путешествия. И часто к ней относятся без должного внимания, заключая страховой договор лишь для получения визы.

Однако, не смотря на то, что определенный вид страховок — это требование принимающей гостя страны, необходимо знать каждому гражданину от чего и при каких условиях он может быть защищен, подписывая страховой договор.

 

Особенности страхования в туризме

Гражданин нашей страны, отправляясь зарубеж, может оформить стандартную страховку для определенного направления путешествия, а может отнестись к этому внимательнее и составить договор страхования под свои запросы.

Страхование в данной отрасли отличает ряд признаков:

  • наличие рисков;
  • небольшой период действия (до шести месяцев);
  • сложное прогнозирование момента наступления страхового случая и его стоимости.

Бывает следующих видов:

  • медицинское — все, что касается жизни и здоровья граждан
  • имущественное — сюда относятся багаж, аппаратура, личный транспорт и другое имущество
  • гражданской ответственности — туристов и других субъектов этой сферы услуг.

Что можно застраховать туристу:

  • внезапные острые заболевания;
  • несчастные случаи;
  • пропажи имущества, в том числе багажа;
  • отсутствие снега на зимних курортах;
  • невылет по оплаченному туру;
  • задержки транспорта;
  • невыдачу визы;
  • неподходящую погоду;
  • предоставление услуг не в полной мере.

Согласно нашему закону, для лиц, собирающихся выехать заграницу предусмотрено обязательное страхование, медицинское же необходимо для получения визы в ряд стран. Так же страховые договоры могут быть индивидуальными и групповыми.

По форме предоставления страхового обслуживания можно выделить следующее страхование в туризме:

1. Компенсационная

Здесь происходит возмещение всех понесенных туристом расходов уже по прибытию на родину.

2. Сервисная

Не предполагает выдачу денежных средств на руки туристу, все расходы несет страховая фирма по факту, после звонка диспетчеру.

Полис страхования в обязательном порядке должен быть оформлен на двух языках: родном и языке страны временного пребывания. Содержит в себе всю информацию о страховой фирме, номера телефонов, по которым сообщается о страховых случаях, данные самого страховщика, а так же перечень случаев, когда страховка не действует.

Среди таких можно выделить попадание в ситуацию по собственной вине, в том числе в нетрезвом состоянии, при наступлении военных действий, а так же при обострении хронических заболеваний.

Рассказать о сайте друзьям

Подписаться на рассылку

 

Любое использование информации с ресурса должно сопровождаться активной ссылкой на сайт uristhome.ru