Слово «франчайзинг» слышали практически все. Но далеко не каждый полностью понимает его смысл. Для того, чтобы предоставить вводную информацию об условиях данного типа коммерческих отношений и была создана данная публикация.
Со стороны данный бизнес выглядит следующим образом. Некий субъект открывает на свое имя торгующее, либо производящее предприятие.
Причем эта организация имеет звучное, привычное для слуха название (именитое), пользуется привычными рекламными слоганами, униформой, оборудованием и так далее.
Человек, оформивший франшизу, считается владельцем открытого им бизнеса. Но давайте разберемся, чем на самом деле он владеет, каковы его полномочия, права и обязанности.
Типы франшиз
В настоящее время различают четыре типа взаимоотношений такого рода. Первый из них – это товарный франчайзинг. Он предполагает перепродажу продукции с логотипом материнской компании. Самым ярким примером таких взаимоотношений являются автомобильные дилеры.
Производственная франшиза предполагает передачу права на применение и использование уникальных технологий. Кроме этого, компания-франчайзи (дочерняя) использует не только эти технологии, но и разработанные бизнес-модели.
Сервисная франшиза выражается, как правило, в разряде предоставления услуг. Таковыми могут быть: гостиничный бизнес, ресторанный, автопрокатный и тому подобное.
В отдельный тип можно отнести франшизу бизнес-формата. В этом случае не имеет значения, в какой сфере этот бизнес находится. Ведущая отличительная черта заключается в объединении предприятий, использующих единый бренд.
Основные условия франшизы
Соглашения такого рода обладают большим количеством специфических возможностей. Основной из них является определение «предмета договора». В процессе согласований условий взаимодействия компаний необходимо указывать, в чем именно заключается этот «предмет».
Здесь имеется в виду прописывание того, что именно будет передано в адрес компании-франчайзи. Предмет договора напрямую зависит от того типа взаимоотношений, которые предполагается осуществлять. Обо всех четырех типах было сказано в предыдущем разделе данной публикации.
Следующим существенным условием франшизы является необходимость указания в тексте денежной суммы, за которую будет передан предмет договора.
Кроме этого, франчайзинговые взаимоотношения часто предполагают выплату роялки. Под этим термином следует понимать регулярные денежные перечисления в адрес компании-франчайзера.
Следует учитывать, что компания-франчайзер имеет полное право навязывать сотрудничество с установленными потребителями услуг и товаров. Исходя из этого, можно утверждать, что, скорее всего, наличие таких взаимоотношений исключит возможность роста компании-франчайзи как субъекта бизнеса.
Если после прочтения данной статьи у Вас остались вопросы, можете задать их нашим специалистам.