при поддержке межрегионального общества защиты прав потребителей

Подписаться на рассылку

Яндекс.Метрика

Получите бесплатную консультацию юриста по любым вопросам

Возврат товара в магазин, бланк претензии

Во исполнение законодательства о защите прав потребителей, любой гражданин, который приобрел товар, имеет право на его возврат в магазин. Однако, не все знают, что вернуть можно как некачественную вещь, так и качественный товар.
 
Рассмотрим правила возврата товара, а также приведем примеры претензий, которые требуется предъявить для выражения своей воли.
 
Основания возврата качественного товара
 
Товар вправе быть возвращен в случае если он не подошел по каким-либо параметрам (фасон, расцветка. габариты, и т.д.). Срок возвращения покупки устанавливается в размере двух недель с момента ее приобретения.
 
В обязательном порядке должен быть сохранен товарный вид, ярлыки, упаковка и иные принадлежности. Купленная вещь не должна употребляться или использоваться по установленному назначению.
Не подошедшая покупка подлежит обмену на аналогичную, а, в случае отсутствия такого товара, денежные средства подлежат возврату в полном объеме.
 
Однако, не весь товар может быть возвращен в таком порядке. Технически сложный товар, а также иной товар, прямо установленный действующим законодательством, также может быть запрещен к возврату.
 
Это относится, прежде всего к:
  • - товарам личной гигиены,
  • - товаров медицинского назначения,
  • - лекарственных средств,
  • - товар, изготовленный на заказ и др.
 
Основания возврата некачественного товара
 
1. Возврат некачественного технически сложного товара.
Такой товар может быть возвращен в магазин если в течении четырнадцати календарных дней с момента продажи в нем будет обнаружен хотя бы один из производственных недостатков. При этом, вид недостатка абсолютно не влияет на наличие либо отсутствие такого права.
 
В случае, если две недели с момента продажи некачественной вещи прошли, то такой товар может быть возвращен в магазин в строго определенных законом случаях:
  • - наличие в нем существенного недостатка,
  • - невозможность эксплуатации купленной вещи в совокупности течении 30 дней каждого гарантийного года,
  • - просрочка гарантийного ремонта более чем на 45 календарных дней единовременно.
 
2. Возврат иного некачественного товара.
Может быть осуществлен в любой день в течении гарантийного срока установленного на такой товар, при условии подтверждения наличия такого недостатка и его производственный характер.
 
Претензия на возврат товара
 
В любом случае, возврат товара начинается с уведомления магазина о желании совершить такое действие. Делается это, как правило, путем предъявления письма-претензии или иного письменного документа аналогичного содержания.
Сделать это важно в течении оговоренного законодательством срока. При этом, у покупателя должно остаться письменное доказательство предъявления в магазин выше означенных требований.
 

Рассказать о сайте друзьям

Подписаться на рассылку

 

Любое использование информации с ресурса должно сопровождаться активной ссылкой на сайт uristhome.ru