Каждый, наверное, слышал фразу - клиент всегда прав.
И вправду, сейчас огромная конкуренция среди предоставляемых услуг и продаваемых товаров.
Каждый клиент дорог, и естественно для того, чтобы он вернулся снова, хозяин своего бизнеса прилагает определенные старания. Кто-то берет сервисом, кто-то ценой, а кто-то предлагает различные бонусные программы.
Гражданин, являющийся клиентом, покупает товары и услуги, оплачивает свои денежные средства. И конечно же он хочет и имеет на это полное право, получить достойное приобретение.
В связи со всем вышеперечисленным, фраза, которую мы озвучили вначале статьи, приобретает свою долю правды.
А именно, чтобы не потерять своего клиента, не приобрести плохую репутацию и не быть вовлеченным в скандал, хозяин своего бизнеса идет навстречу покупателю его услуг или товаров.
Но, конечно же, все должно быть в рамках законности и не переходить в откровенное издевательство со стороны недобросовестного покупателя. Иначе данный гражданин рискует быть вовлеченным в законные разбирательства и понести определенные наказания.
Но мы рассмотрим ситуацию, с добросовестными участниками процесса купли-продажи.
Как вернуть товар
Закон о защите прав потребителей и гражданский кодекс, ставят покупателя в более выгодное положение, защищая права этой стороны.
По закону о защите прав потребителей по договору розничной купли-продажи покупатель имеет право вернуть товар в течение 14 дней, даже утеряв товарный чек, обратно продавцу, если ему не подошел размер, или цвет, или даже фасон.
Конечно, это не дает ему право носить данную вещь не снимая в течение 13 дней, а на 14 вернуть обратно. Вещь должна быть в первоначальном виде.
Есть определенный список товаров, который фиксирован законом, не подлежащий возврату.
А вот если товар оказался бракованным, и в момент приобретения это не оговаривалось, то товар можно вернуть обратно после эксплуатации.
Продавец практически всегда является посредником, между производителем товара и покупателем.
Если в товаре обнаружен брак, то денежные средства, уплаченные Вами за товар, возвращаются Вам непосредственно продавцом. А далее он уже решает ситуацию с производителем, если приобретал товар напрямую у него.
Договор розничной купли-продажи
Что такое договор розничной купли-продажи? Да по своей сути, эта устная договоренность между продавцом товара и его покупателем в момент ознакомления с продуктом и совершения сделки.
Такой вид отношений отражен в федеральном законе и дает возможность совершения таких операций в случае, если покупатель является гражданин, и товар приобретает для своих личных нужд, и не будет его использовать в предпринимательской деятельности.
В этом случае письменного соглашения практически никогда нет. Если иное не предусматривается законом.
А подтверждением такой сделки является выданный Вам чек, в котором указывается наименование продавца, стоимость, уплаченная Вами, дата и время совершения покупки.