Страховой бизнес стремительно набирает обороты в нашем государстве. Страховые организации, в настоящее время, страхуют практически все риски, которые могут быть придуманы.
Казалось бы, наше общество все больше и больше становится цивилизованным. Действующие правовые механизмы и институты позволяют гражданам чувствовать себя более защищенными. Однако, не все так легко и просто.
В ряде случаев, оплатив страховую премию страховщику, гражданин получает множество проблем при наступлении страхового случая.
Рассмотрим порядок защиты своих прав в случае отказа в удовлетворении законных требований потребителя при страховании гражданской ответственности (осаго).
Досудебная претензия как способ решить проблему
1. В случае, если потребитель не доволен размером страхового возмещения или иными условиями обслуживания, он вправе письменно обратиться в страховую компанию.
В некоторых случаях, условие об обязательном досудебном урегулировании спора внесено в первоначальный договор страхования.
2. В таком случае, гражданин обязан подготовить и представить страховщику досудебную претензию по осаго. Пишется она в произвольной форме или по образцу, бланку, предлагаемому страховой организацией.
3. Сформированный документ и приложения к нему направляются страховщику по почтовому адресу, указанному в документах страхования.
4. В установленные законом сроки, страховая организация должна дать официальный ответ.
5. Такой официальный ответ вправе быть обжалован в судебном порядке.
Содержание досудебной претензии
Для качественного и объективного рассмотрения документа она должна содержать следующую информацию:
- Полные информационные данные на заявителя, включая его паспортные реквизиты, адрес регистрации и способы связи.
- Наименование адресата претензии. Название страховой организации, адрес регистрации и местоположения, регистрационные номера.
- Существо предъявляемых претензий и доказательства своей правоты.
- Действия, которые просит совершить заявитель претензии.
- Иная информация.
Претензия должна направляться в сроки, установленные страховым законодательством. О направлении или получении досудебной претензии у заявителя должны остаться документальные подтверждения.