при поддержке межрегионального общества защиты прав потребителей

Подписаться на рассылку

Яндекс.Метрика

Получите бесплатную консультацию юриста по любым вопросам

Бланк досудебной претензии в страховую компанию по осаго

 
Страховой бизнес стремительно набирает обороты в нашем государстве. Страховые организации, в настоящее время, страхуют практически все риски, которые могут быть придуманы.
 
Казалось бы, наше общество все больше и больше становится цивилизованным. Действующие правовые механизмы и институты позволяют гражданам чувствовать себя более защищенными. Однако, не все так легко и просто.
В ряде случаев, оплатив страховую премию страховщику, гражданин получает множество проблем при наступлении страхового случая.
 
Рассмотрим порядок защиты своих прав в случае отказа в удовлетворении законных требований потребителя при страховании гражданской ответственности (осаго).
 
Досудебная претензия как способ решить проблему
 
1. В случае, если потребитель не доволен размером страхового возмещения или иными условиями обслуживания, он вправе письменно обратиться в страховую компанию.
В некоторых случаях, условие об обязательном досудебном урегулировании спора внесено в первоначальный договор страхования.
 
2. В таком случае, гражданин обязан подготовить и представить страховщику досудебную претензию по осаго. Пишется она в произвольной форме или по образцу, бланку, предлагаемому страховой организацией.
 
3. Сформированный документ и приложения к нему направляются страховщику по почтовому адресу, указанному в документах страхования.
 
4. В установленные законом сроки, страховая организация должна дать официальный ответ.
 
5. Такой официальный ответ вправе быть обжалован в судебном порядке.
 
Содержание досудебной претензии
 
Для качественного и объективного рассмотрения документа она должна содержать следующую информацию:
  • Полные информационные данные на заявителя, включая его паспортные реквизиты, адрес регистрации и способы связи.
  • Наименование адресата претензии. Название страховой организации, адрес регистрации и местоположения, регистрационные номера.
  • Существо предъявляемых претензий и доказательства своей правоты.
  • Действия, которые просит совершить заявитель претензии.
  • Иная информация.
Претензия должна направляться в сроки, установленные страховым законодательством. О направлении или получении досудебной претензии у заявителя должны остаться документальные подтверждения.
 

Рассказать о сайте друзьям

Подписаться на рассылку

 

Любое использование информации с ресурса должно сопровождаться активной ссылкой на сайт uristhome.ru