Любое производство сопряжено с пользовательским расходом сырья. Израсходованные на производство продукции (работ), подлежат документированию. Имеется в виду документальное оформление расхода, то есть списания.
Списывается не только сырье, но и все используемые предприятием материалы. Например, пекарня списывает не только муку и дрожжи, но и бензин (дизтопливо), которое было израсходовано для произведения доставки хлебобулочной продукции.
Списание имеет огромное значение для налогообложения. Поэтому списывающий документ должен иметь юридический статус. О том, что это за бумага и как она оформляется, читайте далее.
Документ и списываемые материалы
Вначале необходимо разъяснить, когда и что списывать.
Списание материалов производится один раз каждый месяц. Для этого оформляется акт на списание. Необходимо учитывать, что списывать можно только те материалы, которые официально были взяты в учет. Такое сырье ставится на приход. Имеется полный приход, включая их объем, который не был истрачен за отчетный период.
Приходные документы оформляются бухгалтерией предприятия-производителя. Они же оформляют израсходованный объем (количество).
Эти документы формируются на основании полученных от поставщика расходных накладных. Далее эта бумага направляется сотруднику, который является материально ответственным (кладовщик, зав. складом, другому ИТР).
Непосредственно при производстве продукции ведется учет фактического количества расходников. В акте списывания указываются именно эти данные.
Но это не все. Для каждого расходника необходимо изучить ГОСТы, ДСТУ, ТУ и другие нормативные документы. Для инертных материалов (и не только) существуют нормальные потери при производстве и транспортировке. Если их не учитывать, то со временем они приобретут большой объем. Появится недостача.
Естественные потери высчитываются как процент от израсходованного количества.
Правила составления актов на списывание
В современном делопроизводстве повсеместно применяется компьютерная среда 1С. В ее базе, как правило, уже содержится форма такого документа. Стоит лишь проставить некоторые данные. А именно:
- наименование расходника,
- его номенклатурный уникальный номер,
- единицу измерения,
- количество (объем, масса).
После распечатывания такого документа, его подписывают:
- материально-ответственные лица (руководитель производственного подразделения и учетчик),
- бухгалтер-учетчик или главбух.
Если в компании не применяется 1С, то для ознакомления можно бесплатно скачать образцы и примеры.
УТВЕРЖДАЮ:
Руководитель
________________ / _______________ /
(подпись) (Ф.И.О.)
"____"____________ 201__ года.
Акт на списание материалов
г. __________________ "___"_________ 201_ года.
Комиссия в составе ___________________________, _______________________________,
(должность, Ф.И.О.)
назначенная приказом по ООО "_____________" от "__"_____________ 201_ г. N ___________, произвела списание следующих материалов в связи с их непригодностью для дальнейшего использования:
И т.д...
Ниже расположен типовой бланк и образец акта на списание вариант которого можно скачать бесплатно.
Юридическая статья о специфике составления акта на списания материалов.
Читать документ далее