На текущие нужды предприятия иногда требуется выделить некоторую сумму наличных денег работнику такого предприятия.
Это могут быть различные хозяйственные нужды, оплата канцелярских товаров, горючего и смазочных жидкостей, оплата командировок сотрудников, иные нужды, требующие оплаты наличными деньгами, а не переводом со счёта на счёт.
Выданные бухгалтером средства, требуется надлежащим образом отразить в финансовой документации, для этого существует специально разработанная форма – авансовый отчет скачать бланк которого можно на этом сайте.
Правила его заполнения рассмотрим ниже.
Авансовый отчет, заполнение, правила отчёта
Получив в кассе деньги, и оплатив нужды предприятия, сотрудник, которому средства были выделены, обязан отчитаться за их целевое назначение. Делается это путём заполнения авансового отчёта, и сдан в бухгалтерию такой документ должен быть в течение трёх рабочих дней после того срока, на который выдавались такие деньги.
В бланке документа уже обозначены обязательные к заполнению строки и нужно только, следуя обозначенным позициям, разборчиво и без исправлений, заполнить документ. После заполнения сведений о личности сотрудника, который брал авансовую сумму, данных предприятия, на нужды которого были средства потрачены, заполняется таблица, в которую заносятся сведения о каждой операции, которая оплачивалась из авансовых сумм.
К документу обязательно нужно приложить свидетельства целевого расходования выданных денег, это могут быть чеки, проездные документы, расписки, акты и другие письменные свидетельства. Заполненный таким образом документ сдаётся в бухгалтерию, где проверяется правильность заполнения, соответствие сумм, указанных в отчёте, суммам, отражённым в прилагаемых к нему свидетельствах расходования средств.
Проверенная таким образом отчётность после сверки предоставляется руководителю организации на подпись, которой он подтверждает целевое расходование денег организации, и разрешает списание этих денег со счетов предприятия. Завизированный руководителем отчёт возвращается в бухгалтерию, и его данные вносятся в финансовую отчётность о деятельности предприятия, в графе - расходы.
Если за всю сумму или её какую-то часть сотрудник, получивший авансом деньги, не смог отчитаться (не предоставил подтверждающие траты документы), неподтверждённые суммы, скорее всего, будут удержаны из средств заработной платы работника. За расходование выделенных средств отвечает лицо, получившее эти средства, отчёты от посторонних лиц, не могут быть приняты.
Ниже расположен типовой бланк и образец авансового отчёта вариант которого можно скачать бесплатно.
Читать документ далее