Денежные расчеты на предприятиях происходят, обычно, по факту выполненной работы.
В некоторых ситуациях, сотрудникам предприятия приходится выдавать деньги заранее (авансом), на выполнение тех или иных действий, либо покупки товаров для нужд компании.
Хоть авансовые средства и выдаются с письменного разрешения руководителя, и под роспись конкретного человека, но, по сути, под честное слово.
И в таких случаях нужно подтверждение, что определённая денежная сумма, выданная работнику авансом, не потрачена на личные нужды, а именно на те товары, услуги и операции, которые были определены обстоятельствами выдачи денег.
Для контроля траты средств, лицо, которому деньги были выделены, по завершению всех необходимых действий, составляет авансовый отчет скачать бланк заполнения которого можно бесплатно.
В отчете указывают, куда были потрачены деньги и прикладывают документы, подтверждающие оплату.
Как отчёт составить, и что в нём указать
Для наглядности, рассмотрим на примере случаи и правила составления такого отчёта.
Предприятию по изготовлению металлоизделий требуются заготовки, но приобрести их можно только в соседнем городе и за наличный расчет. Собственного транспорта у организации нет. Приказом директора в командировку на предприятие-поставщик, отправляется инженер. Ему в бухгалтерии под роспись выдаётся определённая сумма денег, на обеспечение проезда, проживания и оплаты необходимого сырья.
После командировки и закупки необходимого, нужно отчитаться за потраченные средства. В письменном виде нужно указать все траты, совершённые при исполнении задачи. Таким образом, в отчёте указываем затраты на аренду автомобиля, к отчёту прилагаем договор или другой документ, подписанный владельцем транспорта и подтверждающий факт оплаты.
Если поездка обеспечивается за счёт клиента, указываем в отчётности стоимость горючего и прилагаем чеки с заправок, указываем стоимость гостиницы и берём при выезде документ, подтверждающий проживание и сумму оплаты за проживание. Указываем сумму, заплаченную за приобретение необходимого сырья, и так же к отчету прикладываем расчетные документы, доказывающие факт оплаты и количество уплаченных денежных средств.
При заполнении итоговых сведений, складываем все затраты по факту, указываем в соответствующей графе. Получившаяся сумма, должна быть равна сумме аванса. Если какие-либо траты сотрудник не смог обосновать и доказать документом, то, на усмотрение руководства, эти деньги могут считаться потраченными на личные нужды и быть взысканы с заработной платы или другого денежного вознаграждения работника.
Ниже расположен типовой бланк и образец авансового отчёта вариант которого можно скачать бесплатно.
Читать документ далее