Современный документооборот включает в себя документы первичного бухгалтерского учета, которые составляются непосредственно в момент совершения того или иного действия.
На основании первичных документов создаются бухгалтерские записи, формируются отчеты.
Особенности применения накладной торг 12
К таким первичным документам относится и накладная торг 12. На основании этого документа отпускаются товарно-материальные ценности. Возникшие в накладной документы можно исправлять методом зачеркивания, правда, обычно предпочитают полностью переписать документ, уничтожив тот, что содержит ошибку.
В соответствии с современным законодательством, такая накладная может составляться как в бумажной, так и в электронной форме. Составленный в электронном виде документ на сегодняшний день можно и не распечатывать, а хранить прямо в электронном виде и в такой же форме пересылать контрагентам и даже в налоговую.
Как составляется накладная
Первичку составляет уполномоченное лицо организации-продавца. Подписывают товарную накладную главбух и руководитель. Также свою подпись ставить и лицо, составившее накладную. Обычно это тот, кто отвечает за отгрузку товара. Также руководитель может уполномочить и иное лицо ответственным подписывать документ. Этот должно производиться по согласованию с бухгалтерией, а именно с главным бухгалтером. Итак, от продавца на накладной ставятся три подписи.
Со стороны фирмы-покупателя обычно подписывают документ два человека. В целом, это может быть любой человек, имеющий доверенность на получение груза, даже представитель сторонней транспортной организации. В этом случае в накладную нужно внести сведения о доверенности. Также подпись ставит лицо, уполномоченное подписывать первичку. Эти две подписи может поставить один и тот же человек, если он имеет доверенность на получение товара и уполномочен подписывать первичные документы.
Руководитель фирмы-покупателя, подписывая накладную, не вносит сведения о выданной доверенности, в этом случае, в ней нет необходимости.
Как составить электронную накладную
Отличий от бумажного варианта и электронного, в целом, нет. Документ составляется на стороне продавца, подписывается электронной подписью и пересылается покупателю по электронным каналам связи. Со стороны покупателя также проставляется электронная подпись.
Необходимость ТОРГ-12 в пути
Обычно составленная в бумажной форме накладная передается водителю, который передает ее затем получателю груза вместе с остальными бумагами. При этом нет строгой необходимости наличия данного документа у водителя. Для подтверждения сведений о грузе для водителя составляется ТТН, которой вполне будет достаточно в пути.
Ниже расположен типовой бланк и образец накладной торг 12 вариант которой можно скачать бесплатно.
Читать документ далее