Претензией к компании называется обращение к предприятию с требованием исправить или устранить совершенные им действия. Здесь имеются в виду действия, нарушающие действующие законы Российской Федерации.
Подача такой жалобы позволяет указать на неправомерные действия, не доводя конфликт до затяжного судебного разбирательства. Очень часто на уровне официальных обращений проходит урегулирование спорных моментов.
Когда пишется претензия к организации
Чаще всего обращения с требованиями пишутся в следующих случаях:
- Нарушение условий, прописанных в договоре,
- Несоответствие качества полученного товара заявленному,
- Недопоставка продукции,
- Сбой графика поставок,
- Нарушение сроков оплаты,
- Недобросовестная работа перевозчиков, и прочее.
Исходя из причин, по которым составляется претензионное письмо, формируются требования. Например: допоставить недостающее количество продукции, произвести оплату, заменить некачественный товар на качественный, и так далее.
Оформление письма с требованиями
В шапке письма указывается: название организации, ФИО и должность руководителя компании, данные направляющего письмо, исходящие регистрационные данные.
Далее в тексте обращения описывается суть проблемы. Описывая причину конфликта, необходимо точно указывать номер договора, который был нарушен. Также указывается точное количество недопоставленной продукции, точная сумма недоплаты и так далее.
После описания нарушений, нужно четко сформулировать требования. Кроме требований указываются сроки устранения причин конфликта. Помимо этого, необходимо приложить копии документов, подтверждающих факт нарушений. Претензионное обращение заверяется подписью руководителя и печатью предприятия, выдвигающего требования.
Следующим шагом в процессе подачи письма, является его регистрация. Данное обращение регистрируется как в подающей организации, так и в принимающей.
Необходимо составить два экземпляра письма. Регистрируются оба эти экземпляра. На обоих ставится входящий номер, дата и указывается ФИО и должность принявшего сотрудника. Это необходимо для того, чтобы иметь возможность доказать существование нарушений и факта уведомления.
Организация, нарушившая условия договора, получив письмо-претензию, обязано в течении месяца дать ответ. В ответе на требования указывается, будут ли они выполнены полностью, частично, или не будут выполнены вовсе. В случае, если принимается решение не исполнять условия претензионного письма, указывается причина.
Получив ответ на свои требования, организация, неудовлетворенная их выполнением, имеет право обратиться в суд. Для этого подается исковое заявление.
Наши юристы-консультанты помогут правильно составить письмо с требованиями. Консультацию можно получить, перейдя по ссылке.
Ниже расположен типовой пример и форма претензии компании вариант которой можно скачать бесплатно.
Читать документ далее