Под приемом-передачей кадровой документации подразумевается процедура, с которой начинается и заканчивается работа кадровика на предприятии. При вступлении на должность у человека есть возможность показать себя как отличного специалиста с первых дней работы.
После этого нужно составить представление о кадровой документации в кадровой службе, а затем наметить дальнейшей план работы. Но, когда человек покидает организацию, то у него есть право показать результаты своей работы. Руководство может выдать положительные рекомендации.
Порядок передачи трудовых книжек
На сегодняшний день процедура передачи документации, связанной с кадрами не нашла никакого отражения в нормативно-правовых актах.
Как показывает практика, все-таки сложились определенные правила для ее проведения. Соответственно они обусловлены достижением поставленных целей заинтересованными сторонами.
Прием-передача документов состоит всего из нескольких этапов: оформление документации, проверка их состава и содержания; создание комиссии; оформление акта о приеме-передаче определенных дел.
Акт приема-передачи ТК
Все трудовые книги и их вкладыши должны храниться в кадровом отделе предприятия. Акт приема-передачи трудовых книжек (образец скачать которого можно ниже) - это акт, составленный при передаче дел от кадровика к работнику.
Акт о передаче и приеме дел оформляется при освобождении должности через причину увольнения работника или же его перевода на другую должность и работу.
Главным основанием для составления данного документа является распорядительная документация о причинах передачи и приема дел. Комиссия составляет акт, состав которого утверждается приказом руководства организации.
В алфавитном порядке указываются фамилии присутствующих лиц, включая членов комиссии. Непосредственно в самом тексте описываются вся проделанная работа, а также ее результаты.
В основном акт состоит из списка конкретных пунктов. Кроме этого количество экземпляров этого документа определяется количеством всех заинтересованных сторон. К тому же в виде оформления оформляются все дополнения к акту.
В конце он скрепляется подписями председателей комиссии, сдающих и принимающих сторон, членов комиссии, после чего передается на утверждение руководству организации.
Отметим, что сама процедура передачи и приема ТК освобождает нового работника (кадрового) от ответственности за недостаточное количество документации, поэтому ей следует уделить необходимое внимание.
Ниже расположен типовой акт приема-передачи трудовых книжек, образец скачать которого можно бесплатно.
Читать документ далее