Если должностные обязанности работника связаны с оборотом материальных ценностей, то это следует документально оформить.
Обозначим правовые особенности составления необходимых приказов и предложим их типовые формы для бесплатного скачивания.
Эксперты по приказам готовы прийти к вам на помощь и помочь решить проблему на бесплатной консультации.
Направьте в наш адрес заполненную форму и специалист сам свяжется с вами в ближайшее время.
Как написать приказ о назначении ответственного
Приказ составляется в письменной форме и подлежит обязательному доведению до подотчетного работника.
Работник, которому доверяется обращение с материальными ценностями, подписывает приказ о принятии на себя ответственности и дополнительно проставляет календарную дату такого ознакомления.
Изданным приказом может быть установлен перечень ценностей, за сохранность которых отвечает работник. Если же требуется дополнительно подтвердить ответственность лица в рамках какого-то конкретного договора или объема работ, то приказ может быть издан со ссылкой на дополнительно утверждаемые документы.
Не смотря на то, что унифицированной формы такого документа не существует, за основу можно взять наиболее подходящий бланк распорядительного акта или разработать свой вариант.
При желании сторон может быть предусмотрена нотариальная форма приказа о назначении ответственного лица.
С недавних пор, такой приказ может совмещать в себе также признаки доверенности.
В таком случае, создаваемый документ может быть использован вне пределов издавшего его общества. Такое обстоятельство предполагает предъявление к обозначенной форме приказа повышенных требований, в том числе его соответствия общим правилам гражданского документооборота.
Приказ о смене материально ответственного лица
Данная форма документа может потребоваться при необходимости смены материально ответственного должностного лица. Такая процедура может проводиться неограниченное количество раз, и не всегда быть связана с увольнением сотрудника из фирмы.
Приказ о смене материально ответственного лица вправе иметь ту же форму, что и документ о первоначальном назначении поверенного. Дополнительно, такой распорядительный акт может совмещать в себе информации об отстранению предыдущего исполнителя от вверенных ему полномочий, а также потребовать ознакомления с приказом всех иных заинтересованных лиц.
Альтернативные рассматриваемому приказу документы
Дополнительным документальным закреплением ответственности работника может являться подписание:
-
договора о материальной ответственности работника,
-
дополнительного соглашения к имеющемуся трудовому договору,
-
пополнения в должностные инструкции, правила и иные локальные документы.
Такие документы могут друг друга замещать или же, при необходимости и целесообразности, дополнять друг друга.
В любом случае, их подписание необходимо для урегулирования всех потенциально возможных разногласий и неточностей.
Читать документ далее