Практически на всех предприятиях для контроля за выполнением работниками своих трудовых обязанностей в оборот вводится специальный документ – табель учёта рабочего времени, форма Т 13.
Такой табель позволяет определить, сколько рабочих часов фактически сотрудник находился на работе, и в соответствии с такими данными, начислить заработную плату.
Унифицированная форма табеля учета рабочего времени Т 13
В общем и целом, способы контроля за исполнением сотрудниками трудовых обязанностей, в частности, контроль рабочего времени, может организовываться самим собственником или руководителем компании по своему усмотрению.
С распространением электронных систем учёта и контроля, введением автоматизированной пропускной системы, необходимость в ведении документации на бумаге отпадает, так как подобные системы автоматически учитывают время прибытия сотрудников на работу и время, когда сотрудник покинул предприятие.
Но традиционная, бумажная форма документооборота вполне применима и сейчас. Мало того, она довольно удобна, так как государственными органами статистики были разработаны унифицированные формы основных документов, которые могут применяться в любых отраслях хозяйственной деятельности.
Традиционные, в бумажном варианте, рассматриваемые табели учёта – это простая таблица, в которой ежедневно указывается, сколько рабочих часов находился на предприятии каждый сотрудник из списка, а при отсутствии работника на работе, указывается причина такого отсутствия.
Такие бланки могут применяться как для контроля всех сотрудников компании, либо, при большой штатной численности, отдельный табель заполняется в отношении сотрудников каждого цеха или подразделения отдельно.
Заполнение табеля учёта рабочего времени
Как уже говорилось – стандартная форма Т 13 довольно проста в заполнении, так как унифицированный бланк - это общая таблица, в которой указывается пофамильно штат сотрудников и напротив каждой фамилии ежедневно, ответственным лицом или руководителем, отмечается количество отработанных часов. При неявке ставится отметка об отсутствии.
В конце отчетного периода (ежемесячно) табели учёта сдаются в бухгалтерию, сотрудники которой, соотнеся данные из таблицы, производят расчет вознаграждения за отработанное время (заработная плата).
При спорах о прогулах и иных неявках на работу, табель может стать дополнительным доказательством правоты работодателя, так как документ заполняется ежедневно и отсутствие работника подтверждается отметкой в документе.
Ниже расположен типовой бланк и образец табеля учета рабочего времени Т 13, вариант которого можно скачать бесплатно.
Читать документ далее