Для того, чтобы устроиться на работу, гражданин должен заключить договор.
Соответственно, чтобы уволиться с работы, этот договор надо расторгнуть.
Каким образом это делать правильно?
Значение трудового договора
Когда гражданина принимают на работу, с ним подписывают соглашение, определяющее условия, должность, адрес места работы и заработную плату работника. Такое соглашение может действовать определенное время, а может не иметь окончания срока действия.
В зависимости от этого трудовой договор может быть срочным и бессрочным. Это соглашение подписывается между работником и лицом, на которое работник будет трудиться. Это может быть ИП, юридическое лицо, физическое лицо, государственный орган.
Если гражданин нашел другую работу, или по иным причинам ему необходимо уволиться, он должен прекратить действие этого договора. Для этого гражданин должен вручить своему работодателю уведомление об увольнении.
Но гражданину нужно заблаговременно позаботиться о времени своего увольнения. Его руководство вправе требовать, чтобы гражданин отработал еще две недели и только потом его увольняют. Это время дается работодателю для поиска нового сотрудника. Но больше двух недель работника держать на рабочем месте и отказывать ему в увольнении никто не вправе. Если работодатель согласен, то гражданин может быть уволен раньше, чем истечет две недели для отработки.
Если для гражданина категорически невозможно работать дальше на своего работодателя в прежней должности (например он стал инвалидом), то такое соглашение прекращает свое действие с того дня, как его вручили работодателю.
Требования к уведомлению о расторжении трудового договора
В самом уведомлении рекомендуется указать следующее:
- Кому уведомление направляется (т.е. наименование работодателя)
- От кого поступает уведомление (т.е. работника)
- Просьбу уволить гражданина по собственному желанию (здесь можно указать с отработкой в две недели или без нее).
Если гражданин увольняется по обстоятельствам, наличие которых не дает ему исполнять свои трудовые обязанности, то следует их также указать (пенсия, инвалидность).
На уведомлении должна быть поставлена дата подачи и подпись работника.
Пишется такое письмо в двух экземплярах, один отдается работодателю, на второй секретарем или самим руководителем ставится отметка о его принятии.
Пишется такое письмо в двух экземплярах, один отдается работодателю, на второй секретарем или самим руководителем ставится отметка о его принятии.
В ситуации, когда работодатель не хочет принимать уведомление на руки и отказывается поставить отметку о том, что принял такое письмо, рекомендуется отправить его ценным письмом с описью вложений или составить акт о том, что руководитель от подписи отказался.
Ниже расположен типовой бланк и образец уведомления о расторжении трудового договора вариант которого можно скачать бесплатно.
Читать документ далее