Являясь не простым сотрудником, а составляющим руководящего звена организации, менеджер по маркетингу имеет достаточно широкий круг рабочих обязанностей.
Его роль достаточна для того, чтобы в организации озаботились отдельным регулированием его статуса.
Менеджер по маркетингу
Маркетинг охватывает практически все отрасли исследования рынка, включая и предложения от производителей, и существующие товары, и рост цен вместе с возможными прогнозами, и аналоги существующих товаров, и размер потребления товаров, и многое другое.
Менеджер по маркетингу, иначе именуемый маркетологом, в организации больше отвечает не за непосредственное исследование рынка, новые идеи и креатив, а за организацию такого исследования.
То есть менеджер – это управляющий, который поручает подчиненным сотрудникам исследование в необходимых направлениях.
В крупных компаниях над менеджером зачастую стоит директор по маркетингу, а в мелких организациях все функции директора, менеджера и обычного маркетолога выполняет один человек.
Таким образом, помимо управления подведомственными сотрудниками, менеджер может и участвовать в непосредственных действиях по исследованию рынка, разработке стратегий по продвижению продуктов, ценообразовании и иных маркетинговых функциях.
Основные положения должностной инструкции менеджера по маркетингу
Локальный акт, создаваемый в организации по существующим шаблонам или разрабатываемый впервые с учетом специфики деятельности организации, содержащий основные положения о статусе сотрудника и развернутые сведения о его трудовой функции, именуется должностной инструкцией.
Инструкция маркетолога отражает суть его деятельности, поэтому обычно содержит:
1. общие сведения, к которым относится:
- положение маркетолога – руководитель он или единственный член соответствующего отдела организации;
- требования к претенденту на роль менеджера по маркетингу;
- порядок утверждения сотрудника.
2. должностные обязанности, например:
- общее руководство отделом маркетинга;
- организация работы по исследованию конкретного рынка;
- выявление потенциальных потребителей, разбитие их по схожим группам;
- руководство маркетинговых отделов в филиалах;
- координация работы отделов продаж;
- подготовка предложений по изменению фирменного оформления продукции;
- анализ эффективности проведенных маркетинговых мероприятий;
- выработка мер по стимулированию продаж;
- иные обязанности.
3. права маркетолога, например:
- представлять интересы организации в пределах компетенции;
- запрашивать из иных отделов информацию, документы;
- вносить предложения по совершенствованию работы;
- подписывать документы в соответствии со своей компетенцией;
- иные права.
4. ответственность менеджера-маркетолога. Здесь определяется, за какие проступки менеджер несет ответственность, а также ее пределы.
Ниже расположен типовой бланк и образец должностной инструкции менеджера по маркетингу, вариант которого можно скачать бесплатно.
Читать документ далее