при поддержке межрегионального общества защиты прав потребителей

Подписаться на рассылку

Должностная инструкция менеджера по маркетингу образец бланк

Являясь не простым сотрудником, а составляющим руководящего звена организации, менеджер по маркетингу имеет достаточно широкий круг рабочих обязанностей.
 
Его роль достаточна для того, чтобы в организации озаботились отдельным регулированием его статуса.
 
 
Менеджер по маркетингу
 
Маркетинг охватывает практически все отрасли исследования рынка, включая и предложения от производителей, и существующие товары, и рост цен вместе с возможными прогнозами, и аналоги существующих товаров, и размер потребления товаров, и многое другое.
 
Менеджер по маркетингу, иначе именуемый маркетологом, в организации больше отвечает не за непосредственное исследование рынка, новые идеи и креатив, а за организацию такого исследования.
 
То есть менеджер – это управляющий, который поручает подчиненным сотрудникам исследование в необходимых направлениях.
 
В крупных компаниях над менеджером зачастую стоит директор по маркетингу, а в мелких организациях все функции директора, менеджера и обычного маркетолога выполняет один человек.
 
Таким образом, помимо управления подведомственными сотрудниками, менеджер может и участвовать в непосредственных действиях по исследованию рынка, разработке стратегий по продвижению продуктов, ценообразовании и иных маркетинговых функциях.
 
 
Основные положения должностной инструкции менеджера по маркетингу
 
Локальный акт, создаваемый в организации по существующим шаблонам или разрабатываемый впервые с учетом специфики деятельности организации, содержащий основные положения о статусе сотрудника и развернутые сведения о его трудовой функции, именуется должностной инструкцией.
 
Инструкция маркетолога отражает суть его деятельности, поэтому обычно содержит:
 
1. общие сведения, к которым относится:
 
  • положение маркетолога – руководитель он или единственный член соответствующего отдела организации;
  • требования к претенденту на роль менеджера по маркетингу;
  • порядок утверждения сотрудника.
 
2. должностные обязанности, например:
 
  • общее руководство отделом маркетинга;
  • организация работы по исследованию конкретного рынка;
  • выявление потенциальных потребителей, разбитие их по схожим группам;
  • руководство маркетинговых отделов в филиалах;
  • координация работы отделов продаж;
  • подготовка предложений по изменению фирменного оформления продукции;
  • анализ эффективности проведенных маркетинговых мероприятий;
  • выработка мер по стимулированию продаж;
  • иные обязанности.
 
3. права маркетолога, например:
 
  • представлять интересы организации в пределах компетенции;
  • запрашивать из иных отделов информацию, документы;
  • вносить предложения по совершенствованию работы;
  • подписывать документы в соответствии со своей компетенцией;
  • иные права.
 
4. ответственность менеджера-маркетолога. Здесь определяется, за какие проступки менеджер несет ответственность, а также ее пределы.
 
Ниже расположен типовой бланк и образец должностной инструкции менеджера по маркетингу, вариант которого можно скачать бесплатно.
Читать документ далее
100% качество

Рассказать о сайте друзьям

Подписаться на рассылку

 

Любое использование информации с ресурса должно сопровождаться активной ссылкой на сайт uristhome.ru