Часто в публикациях о деловой переписке, фигурирует понятие письма-рекламации. Для начала, нужно определить значение этого документа, со есть дать ему определение.
Рекламация – это обращение неудовлетворенного потребителя (партнера, контрагента…), несущее в себе претензию и требования об их удовлетворении.
Когда возникает необходимость в рекламации
Можно определить несколько основных причин, которые являются предшественником написания рекламационных писем:
- Покупка недоброкачественного товара.
- Задержка оплаты.
- Невыполнение строительно-монтажных, ремонтных и каких либо других работ.
- Срыв оговоренных сроков выполнения работ.
- Неоказание оплаченных услуг.
- Оказание некачественных услуг.
- Срыв графика поставки транспортной компанией.
- Прочие причины.
Этот список далеко не полный. Главная причина написания прокламаций – недовольство клиента (заказчика) приобретенными товарами (услугами).
По поводу некондиции товаров можно в свою очередь определить подгруппы:
- Истек срок пригодности.
- Товар имеет повреждение.
- Неработоспособность купленных приборов.
- Повреждения упаковки.
- Другие.
От причин, повлекших за собой необходимость направления претензионного письма, зависят многие факторы. Это и сроки подачи, и возможные требования, и разность документальных доказательств.
Правильно составить – половина дела
И это действительно так. Прокламация направляется не только с целью сообщить о случившемся, но и получить возмещение затраченных средств.
При отказе выполнить требования по обращению, она будет отнесена судом в разряд доказательств. Неверно оформленные прокламации не берутся в учет при вынесении определения суда.
При оформлении рекламационного письма, нужно выдержать несколько требований:
- Стиль письма – деловой.
- Письмо должно содержать описание обстоятельств инцидента.
- В тексте содержится обоснованная цена вопроса.
- Обязательным является формирование четких требований и описания приемлемых условий компенсирования.
- Желательно прописать последующие шаги на случай отказа выполнить требования.
- Рекламация обязательно должна быть подписанной и содержать дату составления.
- Составляется в двух экземплярах.
- Оба проходят регистрацию при вручении.
- Прочие требования.
Для формирования видения и структуры рекламации, можно ознакомиться с образцами. Для более детальной консультации, необходимо задать вопросы юристу.
Ниже расположен типовой бланк и образец письма рекламации вариант которого можно скачать бесплатно.
Читать документ далее