при поддержке межрегионального общества защиты прав потребителей

Подписаться на рассылку

Яндекс.Метрика

Получите бесплатную консультацию юриста по любым вопросам

Акт описи имущества образец бланк

Сделка сдачи аренды жилья должна быть оформлена соответствующим образом. Для этого нужно составить договор аренды. К этому договору в обязательном порядке необходимо приложить акт описи имущества.
 
В представленной статье можно найти всю необходимую информацию для того, чтобы грамотно составить акт описи имущества.
 
 
Как правильно составить акт описи имущества
 
Опись имущества нужна для того, чтобы избежать ненужных споров между сторонами договора аренды жилья по поводу имущества, которое находится в квартире. 
 
В этом перечне необходимо представить все предметы, которые передаются в пользование арендатору вместе с квартирой на установленный срок пользования.
 
Акт описи имущества позволяет получить арендодателю гарантию добросовестного исполнения своих обязанностей со стороны квартиросъемщика.
 
При составлении акта описи имущества следует подробно прописать все характеристики вещей:
 
  • правильное название предметов, которые сдаются в аренду совместно с квартирой;
  • особенности каждого предмета, куда входят цвет, форма и модель;
  • год производства;
  • количество.
 
Арендатор должен быть предельно внимательным при составлении акта. Если обнаружатся конкретные повреждения и поломки предметов, то это следует указать в акте.
 
При отсутствии отметок такого рода, вещи считаются переданными в аренду без повреждений, в идеальном состоянии.
 
Также следует включить в акт такие характеристики как:
 
  • стоимость;
  • степень повреждений.
 
Чтобы указать соответствующую стоимость каждой вещи, нужно из ее начальной цены вычесть степень износа в размере 30%.
 
Эти характеристики могут понадобиться в тех случаях, когда нужно будет оценить ущерб, нанесенный имуществу и его денежную стоимость. Но необходимо знать, что стоимость и степень повреждения имущества устанавливаются по соглашению обеих сторон договора аренды жилья.
 
 
Особенности составления акта описи имущества
 
Документ необходимо составлять в двух экземплярах, в простой письменной форме. В акте нужно указать ФИО и паспортные данные сторон. На документе должна быть проставлена дата и подписи обеих сторон с их расшифровкой.
 
Акт составляется 2 раза за все время аренды жилья. Первый - перед въездом на жилую площадь, второй - перед тем, как стороны собираются расторгнуть свой договор. Перед подписанием следует проверить все предметы на целостность и сохранность.
 
Если состояние имущества не соответствует описанию первого акта описи, арендодатель может предъявить претензии квартиросъемщику.
 
Ниже расположен типовой бланк и образец акта описи имущества, вариант которого можно скачать бесплатно.
Читать документ далее

Рассказать о сайте друзьям

Подписаться на рассылку

 

Любое использование информации с ресурса должно сопровождаться активной ссылкой на сайт uristhome.ru