Франчайзинг – это прогрессивная система в бизнесе. Ее используют для распространения технологий под фирменным названием крупные участники рынка.
Это своеобразная форма сотрудничества предпринимателей, где один что-то создал в определенной сфере и предоставил права на это другим предпринимателям на платной основе.
Франчайзинг порождает совершенно нового участника деятельности (брокера), который является связующим между участниками франчайзинга, на основе агентского договора.
Договор коммерческой концессии франчайзинг. Его понятие
Договор франчайзинга (коммерческая концессия) – это соглашение, где одна сторона (правообладатель) обязуется второй стороне (пользователю) предоставить право использовать комплекс прав в предпринимательской деятельности, которые принадлежат правообладателю за определенное вознаграждение без срока или на оговоренный срок.
Экономическая суть договора – это расширение сферы своего бизнеса посредством передачи другому предпринимателю:
-
Товарный знак.
-
Способ изготовления.
-
Различные технологии.
-
Коммерческое обозначение.
Передача таких прав – это обучение персонала, передача опыта, информационная поддержка.
Стороны в таком договоре:
-
Коммерческие организации.
-
Индивидуальные предприниматели.
Сам договор должен быть в письменном варианте и зарегистрирован в федеральном органе по интеллектуальной собственности.
Условия и содержание договора коммерческой концессии, франчайзинг
Предмет договора – комплекс имущественных прав, которые передаются правообладателем. Главное условие договора франчайзинга - вознаграждение.
Вознаграждение может выплачиваться несколькими способами:
-
В виде зафиксированных разовых платежей.
-
В виде платежей периодических.
-
В виде отчислений от выручки.
Содержание договора заключается в обязанностях сторон.
Обязанности правообладателя:
-
Передавать пользователю документацию и информацию.
-
Инструктаж.
-
Сделать государственную регистрацию договора.
-
Консультировать.
-
Помочь с обучением или повышением квалификации.
-
Контролировать качество работ, услуг и товаров.
Обязанности пользователя:
-
Пользоваться коммерческим обозначением.
-
Использовать товарный знак по договору.
-
Соответствовать по качеству на основе договора.
-
Соблюдать все указания и инструкции.
-
Предоставлять покупателям (клиентам) необходимые услуги, на которые можно рассчитывать при покупке товара или приобретая услуги.
-
Не разглашать секретов.
-
Информировать клиентов об используемом товарном знаке и знаке обслуживания.
Ниже расположен типовой бланк и образец договора коммерческой концессии франчайзинг, вариант которого можно скачать бесплатно.
Читать документ далее