В функции торгового представителя фирмы входит перемещение товаров по определенным объектам торговли, анализ спроса и планирование будущих продаж.
Применение такого документа, как маршрутный лист, дает торговому представителю большое преимущество, облегчая его работу, т.к. данная бумага выступает своего рода гидом, созданным на базе потребностей торговых объектов в какой продукции и с применением разделов логистики.
Цели маршрутного листа
-
планирование формирования рынка реализации продукции. С целью исполнения данной проблемы маршрутный лист включает данные об абсолютно всех местах отдельной торговли, где необходимо побывать с целью осуществлении проектов по наработке клиентуры, заключению/продлению соглашений. Значимым считается конкретизирование месторасположения объекта торговли, контакты управления, предполагаемые размеры поставки товара;
-
исполнение задуманных действий по продажам и отгрузкам. Значительным элементом здесь считается маршрутизация, сделанная на основе абсолютно всех сведений;
-
составление отчетности согласно срокам поставки, размерам товаров, числу торговых объектов.
Формирование маршрутного листа дает возможность продумать наилучший вид поочередного посещения абсолютно всех зон реализации, учитывая их месторасположения друг от друга и базы, затрат времени на путь следования, разгрузку, а кроме того расходования топлива.
Основные разделы маршрутного листа
В документе имеются следующие разделы:
Т/т - торговая точка. Здесь нужно указать название абсолютно всех объектов торговли, в которые намечается пребыть на протяжении трудового дня, с обозначением детального адреса и контактов.
ЛПР - лицо, принимающее решение. Здесь указывается Ф.И.О. гражданина, ответственного за процесс закупок на торговом объекте.
Телефон – здесь записываются номера телефонов. Подобные сведения чрезвычайно нужны и немаловажны, в особенности в случае появления неожиданных обстоятельств с переменой сроков, перечня либо размеров поставки.
Оплата – здесь фиксируется метод осуществления платежей и расчетов, используемых на этом торговом объекте:
-
н/ф – наличный расчет по факту;
-
н/о10 – наличный расчет, но с применением отсрочки на 10 суток (фиксируется в соглашении);
-
б/н12 – безналичный расчет, но с отсрочкой 12 суток.
Частота – здесь фиксируется, как часто посещается торговый объект.
Для комфорта разделяются на 3 группы:
-
А – посещения каждую неделю;
-
В – один раз в 2 недели;
-
С – один раз в месяц.
Продажа – в этой графе ставятся отметки, отображающие результат каждого посещения.
Если присутствует вариант А, то числа от 1 до 8 означают недели.
Правильнее в целом в графах отображать календарные даты посещения. Ставя плюсы торговым объектам, которые сработали, и прочерки тем, которые не посещались, торговый представитель отслеживает результат своей деятельности. Эти моменты помогут проконтролировать хронологию продаж, проверить число отгрузок.
Примечание – служит для внесения отдельных важных пометок.
Пустая область внизу маршрутного листа служит для фиксации данных о посещении новейших торговых объектов, с фиксацией адресов и контактной информации.
Для общего контроля будет далеко не лишним фиксировать объемы вывезенной продукции за трудовой день.
Ниже расположен типовой бланк и образец маршрутного листа, вариант которого можно скачать бесплатно.
Читать документ далее