Факт выполнения работы по договору должен подтверждаться соответствующим актом. Скачать акт выполненных работ можно на нашем сайте.
Документ является первичным и без его составления работа не может считаться выполненной.
Как правильно оформить факт завершения работы
Акт оформляется в процессе приема-передачи результатов работы. При этом должны присутствовать как сторона, заказавшая выполнение работы, так и сторона, их непосредственно выполнившая.
Со стороны заказчика должен присутствовать представитель руководства, руководитель подразделения или работники, которые будут непосредственно пользоваться результатами выполненной работы, будь то монтаж оборудования или ремонт помещения.
Если сами представители заказчика не могут в полной мере оценить качество работ или для этого требуется экспертное заключение, то привлекается специалист со стороны. В этом случае профессиональное заключение эксперта становится основанием для приема выполненного объема работы.
Подписание акта происходит только после того, как работа выполнена в полном объеме. При наличии недоработок, их исправление входит в обязанности исполнителя. То же самое касается необходимости дополнительной закупки материала.
Если исполнитель не может самостоятельно завершить начатую работу, исправить недоработки и т.д., он обязан оплатить затраты заказчика на самостоятельное исправление либо наем третьей стороны. Только в этом случае обязанности исполнителя могут считаться выполненными.
Пункты акта о выполнении работы
Строго установленной к соблюдению формы составления документа не предусмотрено. Вообще, подобные документы могут составляться от руки и в свободной форме. И называться документ может по-разному, например, актом приема-передачи выполненных работ.
Составляется обязательно в двух равносильных экземплярах, чтобы каждая из сторон имела свой оригинальный экземпляр акта.
При этом чтобы было понятно, что это за бумага, при составлении сюда обязательно включаются несколько важных пунктов:
-
дата и место, где документ составлен;
-
данные заказчика и исполнителя;
-
сведения об объеме, качестве, сроках и стоимости выполненных работ;
-
подписи представителей обоих сторон.
Правильно составленный документ является основанием для его оплаты. Впоследствии эти затраты могут приниматься для уменьшения налога на прибыль. Поэтому сотрудники бухгалтерии со стороны заказчика должны внимательно проследить за правильностью составления и полнотой предоставления документации.
Скачать акт выполненных работ можно на нашем сайте, вариант которого расположен ниже.
Читать документ далее