при поддержке межрегионального общества защиты прав потребителей

Подписаться на рассылку

Яндекс.Метрика

Получите бесплатную консультацию юриста по любым вопросам

Должностные обязанности продавца-консультанта

Такая профессия, как продавец-консультант, в большинстве случаев не предполагает специального образования или серьезных требований к соискателю.
 
Характер выполняемых им обязанностей, как правило, требует только наличия определенных черт характера у претендента, таких, как доброжелательность, общительность, вежливость, умение говорить сдержано и грамотно.
 
Также желательно хорошее состояние здоровья, так как в течение рабочего дня ему придется большую часть времени находиться на ногах.
 
 
Должностные обязанности продавца-консультанта
  • Общение с покупателями любого уровня;
  • Обслуживание клиентов в соответствии со стандартами предприятия и другими нормами;
  • Консультация клиентов по вопросам технических характеристик, специальных свойств товара, а также правил его сборки/использования/ухода и правил безопасности (если это необходимо);
  • Предварительный и итоговый расчет стоимости выбранных покупателем товаров;
  • Проверка работоспособности и соответствия товара предъявляемым к нему требованиям;
  • Предпродажная подготовка и настройка купленного товара (если это предусмотрено);
  • Прием гарантийного товара, а также его замена;
  • Раздача рекламных листовок, материалов, иногда мониторинг мнения о том или ином товаре или даже деятельности магазина в целом;
Этот список обязанностей довольно типовой, однако, в зависимости от конкретной организации и различных особенностей товара/политики работодателя, он будет изменяться или дополняться.
 
 
Навыки, которыми должен обладать продавец-консультант
 
Основное отличие покупки, совершаемой при помощи продавца-консультанта, от «обычной» - это то, что она предполагает информационное сопровождение, а иногда сравнение и оценку качеств того или иного товара, поэтому для такой должности нужен работник, который будет разбираться в характеристиках предоставляемого товара и общей тематике, в русле которой работает магазин.
 
Помимо этого, неплохим бонусом будет хорошая постановка речи и владение основными технологиями продаж и убеждения. Хотя это и не обязательный пункт, но он повышает эффективность деятельности консультантов в разы, поэтому  в большинстве крупных компаний требуется либо опыт работы, либо дополнительно обучение на теоретических курсах, тренингах итп.
 
Также в современных условиях  в большинстве случаев необходимо владение программами учета, такими, как 1С и подобными, для предоставления точной информации о наличии и комплектации товаров на складе.
 

Рассказать о сайте друзьям

Подписаться на рассылку

 

Любое использование информации с ресурса должно сопровождаться активной ссылкой на сайт uristhome.ru