при поддержке межрегионального общества защиты прав потребителей

Подписаться на рассылку

Яндекс.Метрика

Получите бесплатную консультацию юриста по любым вопросам

Досудебная претензия в страховую компанию

Досудебная претензия в страховую компанию - письменное обращение заинтересованного лица в страховую организацию, уполномоченную разрешить возникший спор.
Досудебная претензия такого вида является мерой воздействия на уполномоченную страховую организацию в целях удовлетворения законных требований.
 
Инициаторы направления претензии
 
1. Страхователь. Лицо ранее заключившее со страховой организацией договор страхования. В том числе его правопреемники или выгодоприобретатель.
 
2. Лицо, которому причинен ущерб.
 
3. Участники страхового случая или иного события.
 
4. Иные заинтересованные лица и их представители.
 
5. Иные страховые компании.
 
Досудебную претензию вправе направить любое заинтересованное лицо, в пользу которого страховая организация обязана осуществить выплату или нарушены иные права.
 
Правила составления досудебной претензии
 
1. Подготавливается в произвольном виде с указанием необходимых реквизитов, событий и доказательств, имеющих существенное значение для правильного рассмотрения дела.
 
2. Законом допускается изготовление претензии как в рукописном, так и в печатном виде.
 
3. Законодательством Российской Федерации  или добровольным соглашением сторон может быть предусмотрена обязательная процедура досудебного урегулирования спора. Если такое условие существует, то его исполнения становится необходимым для сторон. Не соблюдение установленного правила повлечет возврат документов из суда без рассмотрения.
 
4. Законодательством или договором может быть предусмотрен специальный срок для рассмотрения претензии. До истечения данного интервала времени, рассмотрение требований в суде не представляется возможным.
 
5. Составленная досудебная претензия может быть направлена почтовой корреспонденцией или доставлена лично уполномоченному представителю страховой компании.
 
Подтверждением направления претензии будет являться
- почтовые квитанции, описи вложения и уведомления о вручении,
- удостоверительная надпись и печать страховой организации о принятии документов,
- иное письменное подтверждение получение адресатом направленной корреспонденции.
 
В установленный срок рассмотрения требований страховая организация обязана принять решение по существу информации, изложенной в претензии и уведомить о результатах рассмотрения инициатора.
 
В случае отказа в удовлетворении требований или их удовлетворение не в полном объеме, а равно игнорирование полученных документов, заинтересованное лицо вправе подготовить и направить соответствующие материалы в суд для принятия законного решения.
 

Рассказать о сайте друзьям

Подписаться на рассылку

 

Любое использование информации с ресурса должно сопровождаться активной ссылкой на сайт uristhome.ru