Не имея кадастровый паспорт, невозможно совершить никакую сделку, связанную с земельным участком.
Необходимо знать несколько способов его получения, сроки, список документов и стоимость услуги.
Кадастровый паспорт
Кадастровый паспорт за земельный участок – это документ, который подтверждает факт постановки участка на госучет. Паспорт представляет из себя специальную выписку, которая содержит характеристики объекта и прочую информацию.
Не имея кадастровый паспорт невозможно заложить недвижимость, продать, застраховать, завещать или оформить в собственность. Поэтому каждому владельцу земли, однажды придется получить данный документ.
Порядок всех действий весьма несложен для тех, у кого земля стоит на государственном учете, и не было никаких изменений. Тем, у кого земля не стоит на учете, будет труднее.
Где заказать кадастровый паспорт на земельный участок
Если данные о наделе уже есть в госкадастре, то заказать паспорт будет легко. Это легко сделать через запрос в МФЦ, отделение Росреестра, отправив почтой или через интернет.
База всех объектов недвижимости единая для всей страны. Получить кадастровый паспорт можно и в другом городе.
Нужные документы:
- Паспорт.
- Заявление, написанное по специальному образцу.
- Квитанция госпошлины.
Работник, принимающий заявление должен дать расписку. В расписке указывается: от кого, когда и какие документы получены. Далее расписку предъявляют при получении кадастрового паспорта.
Стоимость услуги
Стоимость кадастрового паспорта будет равна госпошлине. Для граждан – 200 рублей, для предприятий – 600 рублей. Сделать оплату можно в любом банке, но касса есть и в специализированном отделении.
Сроки
Согласно федеральному закону, максимальный срок составляет 5 дней. Выходные и праздники не считаются. Но при обращении в МФЦ, срок может увеличиться. Потребуется время для доставки всех необходимых документов в ведомство.
Получение паспорта, если земля не стоит на учете
Если данных об участке еще нет в госкадастре, то владельцам сначала придется поставить земли на учет и заказать паспорт.
Необходимые документы:
- Паспорт.
- Заявление о постановке земельного участка на учет.
- Справка о госпошлине (для граждан 100 рублей).
- Межевой план.
- Документы на участок (правоустанавливающие и подтверждающие).
- Акт о согласовании границы с соседними участками.
- Акт о согласии других дольщиков (если участок образовался из долевой собственности).
Регистратор должен принять все бумаги и выдать расписку. С ней потом нужно подойти за готовым документом.
Стоимость услуги в таком случае будет другой. Самым дорогим документом окажется межевой план. Стоимость зависит от субъектов РФ, от геодезической фирмы. Стоимость межевого плана может зависеть от его расположения, срочности, площади и в зависимости от оборудования. А если есть разногласия из-за границ, то необходимо учесть еще и судебные издержки.