Вы можете заявить о нарушении своих прав, написав жалобу. Всем и каждому необходимо знать, как правильно ее составить, чтобы не составило проблем отстоять свои интересы.
В этой статье поговорим о коллективной жалобе, так как она является наиболее продуктивной, чем обычная.
Если Вам понадобится дополнительная консультация, Вы сможете задать вопрос нашим сотрудникам. Они дадут развернутую бесплатную консультацию и помогут составить жалобу.
Суть коллективной жалобы, ее отличия от обычной жалобы
Существуют ситуации, когда нарушаются права не только одного человека, тогда для защиты своих интересов людям следует объединиться для написания коллективной жалобы.
Данная жалоба представляет собой коллективное обращение в государственные органы, органы власти или организацию нескольких потерпевших, права которых были нарушены в одной ситуации.
Основным ее отличием от обычной жалобы является массовость. Она же выступает и как главное преимущество, так как увеличиваются шансы скорейшего удовлетворения жалобы.
В коллективном обращении высказывают мнение всех и конкретизируют ущерб, который нанесен каждому из пострадавших.
Как написать коллективную жалобу: основные правила
Законодательство не предусматривает строго унифицированной формы коллективной жалобы, однако стоит придерживаться определенных правил при ее написании.
1. Заполняем шапку:
- указываем адресата (ФИО, должность);
- указываем данные каждого из тех, кто участвует в написании обращения (ФИО и адрес, хотя бы одного из них).
2. Далее идет непосредственно изложение самой сути проблемы. Под заголовком "коллективная жалоба" подробно описывают сложившуюся ситуацию.
Следует указать, каким Вы видите разрешение ситуации, по возможности ссылаясь на действующее законодательство.
3.Далее идет блок подписей. Каждый расписывается напротив своей фамилии.
Следует помнить о том, что текст жалобы должен быть максимально конкретизирован. Указывайте только те факты и события, которые имеют отношение к делу, точно указывайте даты, время, место.
Не используйте брань и нецензурные выражения, иначе жалоба будет оставлена без рассмотрения. Необходимо использовать язык деловой переписки при написании жалобы и следить за грамотностью при написании.
Также при написании коллективной жалобы особое внимание уделите выбору адресата, так как негласный принцип очередности еще никто не отменял.
Это значит, что следует сначала писать жалобу руководителю подразделения, и лишь потом руководителю организации. От правильного выбора адресата будет зависеть оперативность рассмотрения Вашего обращения.