при поддержке межрегионального общества защиты прав потребителей

Подписаться на рассылку

Яндекс.Метрика

Получите бесплатную консультацию юриста по любым вопросам

Как написать жалобу на врача?

Всем нам, рано или поздно приходится обращаться за помощью к врачу.
 
Но, надеясь на квалифицированную помощь, мы не всегда ее получаем.
 
В настоящей статье мы рассмотрим основные требования к правильному обжалованию неквалифицированных действий врача.
 
 
Что необходимо учитывать при подачи жалобы на врача
 
1. До обращения с жалобой, необходимо зафиксировать факт оказания врачом помощи, консультаций, лечения или иных обжалуемых действий.
 
Может быть:
  • оригинал договора оказания медицинских услуг,
  • кассовый чек,
  • медицинская карта,
  • диагностическая карта,
  • рецепт и т.п.
2. Помимо факта обращения, необходимо документально зафиксировать данные врачом рекомендации. Необходимо требовать от врача детального описания предлагаемых процедур и мероприятий. Делаться это может путем письменного отражения в медицинской карте или ином документе, здесь же должен быть указан поставленный врачом диагноз.
 
3. В случае, если врачом выписываются лекарственные средства, физические процедуры, лечебные диеты и иные мероприятия, которые должен соблюдать пациент, все они должны найти письменное отражение в соответствующих документах.
 
4. Каждое обращение пациента к врачу должно быть детально описано.
 
5. В случае оказания некачественных медицинских услуг такие действия могут быть обжалованы в следующие инстанции:
  • главному врачу медицинского учреждения. где работает врач,
  • вышестоящую медицинскую организацию,
  • министерство здравоохранения РФ,
  • страховую организацию, которая осуществляет оплату лечения,
  • Роспотребнадзор,
  • правоохранительные органы,
  • судебную систему Российской Федерации.
6. По каждому такому случаю должна проводиться служебная проверка, о результатах которой сообщается пациенту. В рамках проводимой проверки участники могут излагать свои позиции в объяснительных записках и других подобных документах.
 
Если пациент не доволен результатами проведенной проверки, он может провести независимое исследование ситуации, с привлечением узких специалистов и независимых экспертов. О проводимых мероприятиях, необходимо уведомить врача и его начальника, с предложением принять участие в процедуре.
 
Учитывая то, что оказание медицинских услуг, в том числе регулируется законодательством о защите прав потребителей, причиненный  неквалифицированными действиями врача материальный, физический и моральный вред подлежит возмещению в добровольном или судебном порядке.
 

Рассказать о сайте друзьям

Подписаться на рассылку

 

Любое использование информации с ресурса должно сопровождаться активной ссылкой на сайт uristhome.ru