при поддержке межрегионального общества защиты прав потребителей

Подписаться на рассылку

Как написать жалобу на врача?

Всем нам, рано или поздно приходится обращаться за помощью к врачу.
 
Но, надеясь на квалифицированную помощь, мы не всегда ее получаем.
 
В настоящей статье мы рассмотрим основные требования к правильному обжалованию неквалифицированных действий врача.
 
 
Что необходимо учитывать при подачи жалобы на врача
 
1. До обращения с жалобой, необходимо зафиксировать факт оказания врачом помощи, консультаций, лечения или иных обжалуемых действий.
 
Может быть:
  • оригинал договора оказания медицинских услуг,
  • кассовый чек,
  • медицинская карта,
  • диагностическая карта,
  • рецепт и т.п.
2. Помимо факта обращения, необходимо документально зафиксировать данные врачом рекомендации. Необходимо требовать от врача детального описания предлагаемых процедур и мероприятий. Делаться это может путем письменного отражения в медицинской карте или ином документе, здесь же должен быть указан поставленный врачом диагноз.
 
3. В случае, если врачом выписываются лекарственные средства, физические процедуры, лечебные диеты и иные мероприятия, которые должен соблюдать пациент, все они должны найти письменное отражение в соответствующих документах.
 
4. Каждое обращение пациента к врачу должно быть детально описано.
 
5. В случае оказания некачественных медицинских услуг такие действия могут быть обжалованы в следующие инстанции:
  • главному врачу медицинского учреждения. где работает врач,
  • вышестоящую медицинскую организацию,
  • министерство здравоохранения РФ,
  • страховую организацию, которая осуществляет оплату лечения,
  • Роспотребнадзор,
  • правоохранительные органы,
  • судебную систему Российской Федерации.
6. По каждому такому случаю должна проводиться служебная проверка, о результатах которой сообщается пациенту. В рамках проводимой проверки участники могут излагать свои позиции в объяснительных записках и других подобных документах.
 
Если пациент не доволен результатами проведенной проверки, он может провести независимое исследование ситуации, с привлечением узких специалистов и независимых экспертов. О проводимых мероприятиях, необходимо уведомить врача и его начальника, с предложением принять участие в процедуре.
 
Учитывая то, что оказание медицинских услуг, в том числе регулируется законодательством о защите прав потребителей, причиненный  неквалифицированными действиями врача материальный, физический и моральный вред подлежит возмещению в добровольном или судебном порядке.
 
100% качество

Рассказать о сайте друзьям

Подписаться на рассылку

 

Любое использование информации с ресурса должно сопровождаться активной ссылкой на сайт uristhome.ru