Всем нам, рано или поздно приходится обращаться за помощью к врачу.
Но, надеясь на квалифицированную помощь, мы не всегда ее получаем.
В настоящей статье мы рассмотрим основные требования к правильному обжалованию неквалифицированных действий врача.
Что необходимо учитывать при подачи жалобы на врача
1. До обращения с жалобой, необходимо зафиксировать факт оказания врачом помощи, консультаций, лечения или иных обжалуемых действий.
Может быть:
-
оригинал договора оказания медицинских услуг,
-
кассовый чек,
-
медицинская карта,
-
диагностическая карта,
-
рецепт и т.п.
2. Помимо факта обращения, необходимо документально зафиксировать данные врачом рекомендации. Необходимо требовать от врача детального описания предлагаемых процедур и мероприятий. Делаться это может путем письменного отражения в медицинской карте или ином документе, здесь же должен быть указан поставленный врачом диагноз.
3. В случае, если врачом выписываются лекарственные средства, физические процедуры, лечебные диеты и иные мероприятия, которые должен соблюдать пациент, все они должны найти письменное отражение в соответствующих документах.
4. Каждое обращение пациента к врачу должно быть детально описано.
5. В случае оказания некачественных медицинских услуг такие действия могут быть обжалованы в следующие инстанции:
-
главному врачу медицинского учреждения. где работает врач,
-
вышестоящую медицинскую организацию,
-
министерство здравоохранения РФ,
-
страховую организацию, которая осуществляет оплату лечения,
-
Роспотребнадзор,
-
правоохранительные органы,
-
судебную систему Российской Федерации.
6. По каждому такому случаю должна проводиться служебная проверка, о результатах которой сообщается пациенту. В рамках проводимой проверки участники могут излагать свои позиции в объяснительных записках и других подобных документах.
Если пациент не доволен результатами проведенной проверки, он может провести независимое исследование ситуации, с привлечением узких специалистов и независимых экспертов. О проводимых мероприятиях, необходимо уведомить врача и его начальника, с предложением принять участие в процедуре.
Учитывая то, что оказание медицинских услуг, в том числе регулируется законодательством о защите прав потребителей, причиненный неквалифицированными действиями врача материальный, физический и моральный вред подлежит возмещению в добровольном или судебном порядке.