Часто люди не отстаивают свои права в случае, когда им продали товар, непригодный для использования или товар, который они имеют право обменять, но им отказывают в этом. Отсутствие желания добиться справедливости обусловлено тем, что, зачастую, люди не знают в какие органы обращаться и какие документы необходимо составлять для этого.
Алгоритм действий
Если продавец нарушает права покупателя, предусмотренные в законе, то возникший спор можно решить несколькими способами. Во-первых, необходимо обратиться напрямую к директору магазина, предварительно составив в печатном виде претензию, в которой будет отражена суть проблемы и изложены требования. Продавец должен будет поставить подпись на вашем экземпляре, которая подтверждает факт получения первого экземпляра и ознакомление с претензией.
Если директор магазина отказывается принять данный документ и не согласен поставить на нем свою подпись, то необходимо пройти в отделение почтовой связи и отправить ее. При этом отправка должна быть осуществлена только заказным письмом с уведомлением.
После того, как претензионная, внесудебная форма будет соблюдена и при отсутствии положительной реакции со стороны продавца, у потребителя появляется возможность обратиться в государственные органы за защитой своих прав. Чаще ими являются судебные органы и Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей.
После того, как претензионная, внесудебная форма будет соблюдена и при отсутствии положительной реакции со стороны продавца, у потребителя появляется возможность обратиться в государственные органы за защитой своих прав. Чаще ими являются судебные органы и Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей.
Как написать жалобу в Роспотребнадзор
Для того, чтобы обратиться в службу по надзору, нужно составить жалобу. Обратиться можно как лично, так и с помощью официального сайта службы, на котором уже есть стандартная форма, подлежащая заполнению.
Составить жалобу самостоятельно не составит труда, так как данный документ можно оформить в произвольном виде.
Для того, чтобы жалобу, все же, приняли к рассмотрению, необходимо в ней отобразить следующие данные
-
Наименование службы, которой адресована жалоба, ФИО ответственного лица и место нахождения территориального органа Роспотребнадзора, в который она подается.
-
Собственные фамилию, имя и отчество, адрес места регистрации, контактный телефон. Когда жалоба подается доверенным лицом - указываются и его данные, данные лица, от которого оно выступает и реквизиты доверенности, наделяющей его таковым правом. Если жалоба подается посредством электронной связи, указывается электронный адрес отправителя, по которому с ним можно связаться.
-
Название документа - Жалоба.
-
Точно, но коротко описать возникшую ситуацию, действия всех лиц с указанием дат нарушения вашего права и подтверждающими это документами. Все доводы необходимо подтверждать нормативными актами.
-
Требования.
-
Указать перечень предоставляемых в подтверждение документов – их реквизиты, и название.
Жалоба не должна содержать информации, которая касается характеристики какой-либо личности, оскорблений, нецензурных выражений, угроз, а также информации, не относящейся к сути дела.