при поддержке межрегионального общества защиты прав потребителей

Подписаться на рассылку

Яндекс.Метрика

Получите бесплатную консультацию юриста по любым вопросам

Как оформить претензию образец

В современном деловом мире стало доброй традицией выстраивать правоотношения, руководствуясь, прежде всего, общечеловеческими нормами. В том числе, если речь идет о разрешении конфликтных ситуаций, вызванных недобросовестным исполнением одной из сторон условий договора.
 
Восстанавливать попранное законное право в здании суда, не предприняв попытки договориться мирным путем – дело весьма неблагодарное. Даже потому, что сопряжено с серьезными материальными затратами, не говоря уже о времени и нервах.
 
Другое дело - обратиться к контрагенту с требованием - предложением на добровольных началах устранить нарушения, не рискуя при этом подорвать его репутации и утратить собственное лицо. Заявить о своем недовольстве имеет смысл, оформив его в виде претензии. Она имеет ряд существенных признаков, отличающих ее от иного рода обращений.
 
 
Признаки претензии
 
Претензия характеризуется следующими признаками:
  1. всегда оформляется документально. Требований к содержанию претензии законом не установлено, однако оно не должно противоречить обычаям делового документооборота;
  2. содержит требование, адресованное лицу, допустившему нарушение;
  3. составление указанного документа пострадавшей стороной спровоцировано нарушением ее законных прав;
  4. содержит требования ультимативного характера;
  5. поскольку претензия – это попытка досудебного урегулирования спора, то она всегда сопровождается угрозой судебного разбирательства.
 
Оформление претензии
 
Предлагаем ознакомиться с перечнем общих рекомендаций, придерживаясь которых можно составить грамотную претензию и мотивировать адресата отреагировать в максимально сжатые сроки:
  1. претензия, как и любой другой документ, содержащий обращение к адресату, имеет шапку, в которой указывается, кому и от кого она направляется, информация для обратной связи;
  2. ниже, по центру, располагается наименование вида документа;
  3. следующий по смыслу шаг – обстоятельное описание допущенных контрагентом нарушений, с указанием конкретных пунктов договора и норм права, регулирующих взаимоотношение сторон в соответствующей части;
  4. далее излагаются законные требования пострадавшей стороны, также юридически обоснованные. Здесь целесообразно предложить нарушителю выдвинуть свои идеи выхода из сложившейся ситуации, при этом необходимо указать конкретные сроки;
  5. следующим пунктом будет описание дальнейших действий в случае, если виновник спора не предпримет меры для исполнения требований в добровольном порядке;
  6. ниже следует перечисление приложений к претензии. Это должен быть максимально исчерпывающий перечень так или иначе имеющих отношение к конфликту документов, будь то договоры, переписка, первичные бухгалтерские документы, акты, чеки, письма, отчеты и прочее;
  7. претензия должна содержать информацию о дате и месте ее составления, ее необходимо заверить подписью и скрепить оттиском печати.

Рассказать о сайте друзьям

Подписаться на рассылку

 

Любое использование информации с ресурса должно сопровождаться активной ссылкой на сайт uristhome.ru