Законодательством Российской Федерации допускается возможность решения споров в досудебном порядке.
Иногда это является требованием. Досудебные мероприятия заключаются в попытке решить спор без обращения в суд.
Среди них есть механизм выдвижения претензионных требований за некачественный товар.
В каких случаях пишется претензия по возврату товара
Требования оформляются в письменном виде и имеют вид письма-претензии. Составляется оно в вольной форме. Единственное, оно должно иметь все атрибуты деловой переписки.
Все формулировки в тексте письма-требования должны выражать суть конфликта и метод его разрешения. Но более того, никакие обиды не прописываются.
Товар можно признать некачественным если:
- истек срок годности на день приобретения;
- имеются повреждения;
- не выполняет функции, указанные в документах на него (неисправен);
- не соответствует ГОСТам и ДСТУ;
- повреждена упаковка;
- технические характеристики в действительности не соответствуют заявленным в прилагаемой технической документации;
- прочее.
В этих случаях необходимо обратится к продавцу и требовать решить проблему мирно.
Среди методов позволяющих сделать ситуацию исчерпывающей различают следующие:
- замена на такой же;
- возврат покупателю потраченных денег;
- устранение неисправностей;
- ремонт полученных повреждений.
О чем писать в претензии
В письме-претензии к продавцу необходимо указать его название (организации-реализатора). Кроме этого, необходимо предоставить данные о себе.
Стиль текста – деловой.
Во-первых, описываются все сопутствующие покупке обстоятельства.
А именно:
- когда совершалась;
- кто оплачивал;
- сколько за нее было заплачено.
Второй абзац письма предполагает описание того, чем именно недоволен купивший. Если речь идет о повреждении, нужно его описать и указать где именно на товаре оно находится.
Если говорится о неисправностях, необходимо их перечислить. То есть указать на те функции, которые должны выполнятся, но не выполняются.
В случае с просроченным товаром это так же описывается, указываются конкретные даты и сроки.
Решение ситуации в досудебном порядке
Третья часть письма содержит требования, выполнив которые продавец сможет разрешить конфликт. Если они несут в себе возврат денег, необходимо снова указать сумму.
К письму, выводящему ситуацию из тупика необходимо приложить доказательства. Ими могут служить чеки, накладные и так далее. Перечень этих документов необходимо полностью указать в конце письма. А пот на протяжении всего описания обстоятельств недовольства нужно ссылаться на их наличие.
Написав такую бумагу, направляемся в компанию-продавца. После устных переговоров (даже получив обещание) необходимо ее зарегистрировать.
Регистрировать нужно два экземпляра. Один из них нужно оставить у себя.
На все вопросы, не вошедшие в публикацию, ответят наши специалисты по правам покупателей.
Ниже расположен типовой бланк и образец претензии по возврату товара вариант которой можно скачать бесплатно.
Читать документ далее