при поддержке межрегионального общества защиты прав потребителей

Подписаться на рассылку

Яндекс.Метрика

Получите бесплатную консультацию юриста по любым вопросам

Претензия по возврату товара образец бланк

Законодательством Российской Федерации допускается возможность решения споров в досудебном порядке.
 
Иногда это является требованием. Досудебные мероприятия заключаются в попытке решить спор без обращения в суд.
 
Среди них есть механизм выдвижения претензионных требований за некачественный товар.
 
 
В каких случаях пишется претензия по возврату товара
 
Требования оформляются в письменном виде и имеют вид письма-претензии. Составляется оно в вольной форме. Единственное, оно должно иметь все атрибуты деловой переписки.
 
Все формулировки в тексте письма-требования должны выражать суть конфликта и метод его разрешения. Но более того, никакие обиды не прописываются.
 
Товар можно признать некачественным если:
  • истек срок годности на день приобретения;
  • имеются повреждения;
  • не выполняет функции, указанные в документах на него (неисправен);
  • не соответствует ГОСТам и ДСТУ;
  • повреждена упаковка;
  • технические характеристики в действительности не соответствуют заявленным в прилагаемой технической документации;
  • прочее.
В этих случаях необходимо обратится к продавцу и требовать решить проблему мирно.
 
Среди методов позволяющих сделать ситуацию исчерпывающей различают следующие:
  • замена на такой же;
  • возврат покупателю потраченных денег;
  • устранение неисправностей;
  • ремонт полученных повреждений.
 
О чем писать в претензии
 
В письме-претензии к продавцу необходимо указать его название (организации-реализатора). Кроме этого, необходимо предоставить данные о себе.
 
Стиль текста – деловой.
 
Во-первых, описываются все сопутствующие покупке обстоятельства.
 
А именно:
  • когда совершалась;
  • кто оплачивал;
  • сколько за нее было заплачено.
Второй абзац письма предполагает описание того, чем именно недоволен купивший. Если речь идет о повреждении, нужно его описать и указать где именно на товаре оно находится.
 
Если говорится о неисправностях, необходимо их перечислить. То есть указать на те функции, которые должны выполнятся, но не выполняются.
 
В случае с просроченным товаром это так же описывается, указываются конкретные даты и сроки.
 
 
Решение ситуации в досудебном порядке
 
Третья часть письма содержит требования, выполнив которые продавец сможет разрешить конфликт. Если они несут в себе возврат денег, необходимо снова указать сумму.
 
К письму, выводящему ситуацию из тупика необходимо приложить доказательства. Ими могут служить чеки, накладные и так далее. Перечень этих документов необходимо полностью указать в конце письма. А пот на протяжении всего описания обстоятельств недовольства нужно ссылаться на их наличие.
 
Написав такую бумагу, направляемся в компанию-продавца. После устных переговоров (даже получив обещание) необходимо ее зарегистрировать.
 
Регистрировать нужно два экземпляра. Один из них нужно оставить у себя.
 
На все вопросы, не вошедшие в публикацию, ответят наши специалисты по правам покупателей.
 
Ниже расположен типовой бланк и образец претензии по возврату товара вариант которой можно скачать бесплатно.
 
Читать документ далее

Рассказать о сайте друзьям

Подписаться на рассылку

 

Любое использование информации с ресурса должно сопровождаться активной ссылкой на сайт uristhome.ru