Имеется несколько способов обращения в федеральную антимонопольную службу, которые можно объединить в две большие группы: обращение через почту, а также обращение посредством сети интернет.
Сразу заметим, что жалобы на нарушения законодательства по вопросам государственных заказов и рекламы могут быть приняты только через «бумажную почту». Когда у вас нет доверия почте, то целесообразно направить документ факсимильным способом, при этом переслав документ также и по электронной почте службы. Объем электронных писем не должен превышать 2 мегабайт.
Правила подачи и рассмотрения
Говоря о сроках подачи и рассмотрения документа стоит сказать, что в данном случае нужно принимать во внимание большое количество различных факторов. Вся процедура чаще всего не займет более 3 месяцев. Ответ на заданный вопрос можно получить по электронной почте, а также по простой почте, все зависит от выбранного вами варианта ответа.
В некоторых случаях подобное письмо-претензия остается без ответа. Основания такого варианта обозначены в законодательстве.
Они следующие:
- Вами не была сообщена фамилия;
- Набранный текст напечатан только большими буквами, латинскими буквами либо не был разбит на предложения;
- Вы второй раз обращаетесь с одинаковым вопросом, при этом не называете новых оснований повторного обращения;
- Ваше решение связано с решением, которое было вынесено судом.
Далее поговорим о некоторых нюансах написания жалобы
Оформляем жалобу в фас
Готовить пакет документов необходимо очень тщательно, иначе вероятен вариант, что ждать ответ придется очень долго, что сыграет на руку вашему оппоненту.
Необходимо иметь хорошую грамотность и терпение при подаче жалобы, а при подаче документа в письменном варианте нужно в обязательном порядке соблюсти закрепленную форму. Когда жалоба исходит от юридического лица, она должна быть написана представителем такого лица, а также иметь подпись такого представителя либо же его ЭЦП. Текст документа должен иметь ссылки на нормы действующего законодательства, которые подтверждают вашу правоту.
Ни в коем случае нельзя забывать про информацию о самом заявителе. В ситуации, когда жалоба подается от юридического лица, нужно использовать фирменный бланк компании, кроме того документ должен иметь исходящий номер и дату.
Когда жалоба подана представителем, то с такой ситуации к пакету документов обязательно приложить доверенность, которая дает правомочия лицу подписать подобные документы.
Подаем жалобу правильно
Когда сама жалоба готова и приложены соответствующие документы, можно подумать о том, каким образом можно такое сообщение пересылать. Сделать это можно посредством всемирной сети Интернет, также факса, отправив заказное письмо либо через курьера.
Никогда не стоит забывать про обязательные сроки жалобы, заказное письмо отправляется в Москву, кроме того имеет смысл отправить документы в местный орган, адрес которого можно найти на сайте ФАС. При использовании услуг курьера нужно в обязательном порядке указать ему на то, что нужно заверить документы, а при отправке жалобы по почте следует попросить сделать уведомление о его получении.
При помощи сети интернет всегда можно отследить ход рассмотрения жалобы, обратиться нужно к разделу реестра жалоб службы.
На самом деле процедура подачи жалоб в ФАС достаточно проста и однообразна, имея некоторые характерные особенности исходя из того, какое было совершено нарушение.
Ниже расположен типовой бланк и образец жалобы в ФАС вариант которого можно скачать бесплатно.
Читать документ далее