при поддержке межрегионального общества защиты прав потребителей

Подписаться на рассылку

Как оформить простой по вине работодателя

На производстве иногда возникают ситуации, когда отлаженный трудовой процесс даёт сбой, и предприятие временно приостанавливает свою работу.
 
Во время простоя возникает вопрос: что же делать работникам, как должен учитываться временный простой и как такое время должно быть оплачено?
 
А если до этого уже дошло, то нужно думать как оформить простой по вине работодателя?
 
 
Что называется простоем
 
Так как некоторые особенности работы предприятий довольно специфичны, то нужно определить, что же считать простоем. Исходя из сложившейся практики, простой – это временное прекращение нормальной рабочей деятельности предприятия или его подразделения. При простое, трудовая деятельность работников временно прекращается.
 
Причинами простоя обычно бывают временные сложности у руководства предприятия, связанные либо с техническими причинами, либо с организацией работы компании. Сама компания, хотя и не работает в нормальном режиме, но не прекращает свою деятельность полностью. Так как работники предприятия свои обязанности по трудовым договорам выполняют и готовы начать работать в любой момент, а простой вызван действиями или обстоятельствами, возникшими у работодателя, сотрудникам должна начисляться заработная плата во время простоя.
 
Важным моментом в вопросе начисления зарплаты будет определение времени простоя, то есть, с какого момента предприятие остановило свою работу, и сотрудники вынужденно не могут нормально работать.
 
 
Оплата простоя
 
Всё документальное оформление простоя, положение работников во время вынужденной остановки работы и размер оплаты труда в это время, вменяется в обязанность работодателя, по вине которого возник простой. Если работодатель издаст соответствующий приказ, то сотрудники во время простоя могут и не приходить на работу. Но соответствующий приказ обязателен. Если даже во время простоя предприятия, работник самовольно не выйдет на работу, то такие действия могут быть расценены как прогул.
 
Заработную плату в полном размере, по понятным причинам, работодателю выплачивать не выгодно. Компания не работает, прибыли не приносит, выплачивать зарплату во время простоя – прямые убытки. Законодатель, дабы не ухудшать положение предприятия во время вынужденного простоя, сокращает размер обязательных выплат работнику (оклад) до 2/3 от обычного. Дополнительные надбавки или премии во время простоя, работодатель устанавливает по собственному усмотрению.
 
100% качество

Рассказать о сайте друзьям

Подписаться на рассылку

 

Любое использование информации с ресурса должно сопровождаться активной ссылкой на сайт uristhome.ru