Огромное количество недвижимости находится у граждан. Но далеко не все эти площади достаточным образом оформлены. Часто бывает, что квартирами владеют без постановки на учет. И это абсолютно не мешает, до тех пор, пока жилплощадь не будет подвергаться смене владельца. Как только такая процедура начата (купли-продажи, дарения, обмена и так далее), необходимо будет поставить жилплощадь на учет. Настоящая публикация расскажет, как это сделать.
Подготовка пакета документов
Владельцам собственной жилплощади необходимо знать. Как поставить квартиру на кадастровый учет. Данная процедура описана и урегулирована 16 статьей Федеративного Закона о Государственном кадастре. Ее эту проводит учреждение технической инвентаризации (так называемое БТИ). Первое, что необходимо будет узнать – это график приема граждан. В каждом отделении он может отличаться. Кроме того, необходимо заранее подготовить пакет документов.
Во-первых, нужно будет снять копию с паспорта. А именно с тех страниц, на которых указана информация о владельце. То есть это страницы, содержащие Фамилию, Имя, Отчество, дату выдачи и структуру, выдавшую документ. Кроме этого потребуется ксерокопия страницы с пропиской.
Следующим необходимым документом является заявление о фиксировании передачи недвижимости новому владельцу. Процедура оформления облагается государственной пошлиной. Документом об ее уплате является квитанция. Эта квитанция также входит в пакет необходимой документации.
Следующим документом должно быть обоснование передачи прав на собственность. Таковым может служить договор сделки (купли-продажи, дарения и так далее). Предоставлять нужно копии этих документов, причем копии должны предоставляться в двух экземплярах.
Очередным документом является справка о гражданах, проживающих совместно с владельцем квартиры.
Как поставить квартиру на кадастровый учет
В службу БТИ должен явиться именно собственник жилья. Заявление имеет право писать только он. Как правило, бланк заявления уже разработан, остается только внести свои данные. В заявлении необходимо будет указать дату и поставить подпись.
Сама регистрация проводится в период от одной до трех недель. После этого будет направлено письменное уведомление владельцу о том, что квартира находится в собственности. Сотрудники БТИ сами передадут сведения в налоговую, чем избавят от необходимости являться в эту структуру.
После этого необходимо будет обойти все коммунальные службы. Дело в том, что все книжки, по которым производятся оплаты за коммунальные услуги, нужно переделать на нового владельца.
В случае, если жилье является первичным, то есть, приобретается у застройщика в новом здании, возможно, процедура постановки на учет не потребуется. Как правило, застройщики берут эту проблему на себя. Владельцу же квартиры остается только явиться в органы регистрации недвижимости, написать заявку и подтвердить право собственности.
Если после прочтения статьи остались вопросы, Вы можете получить консультацию у наших специалистов.