Как правильно писать заявление
Знание делового этикета и правил написания деловых писем очень важно для любого профессионала.
Каждый сотрудник когда-либо сталкивался с необходимостью составления заявлений о приеме на работу, о предоставлении отпуска и прочих необходимых документов, которые так нужны для верного формального обращения к своему работодателю.
То же касается и самих директоров, каждый из которых должен обладать грамотностью и знанием правил делового общения, даже если больший объем работы за него выполняет его секретарь.
Необходимость правильного написания заявления
Как правильно писать заявление должен знать каждый. Ведь заявления используются так же не только в профессиональной деятельности, умение их правильно составлять может пригодиться как студентам, так и более взрослому поколению.
Так чаще всего при обращении в государственные органы требуется составить заявление, официально оформить свой запрос. И хорошо, если рядом оказываются образцы для заполнения, если нет, то правила составления заявления на каждый конкретный случай можно найти в интернете.
Общие правила составления заявлений
Условно структуру каждого заявления можно разделить на несколько частей.
Так, в первой части листа, а именно вверху справа, должны располагаться сведения об адресате и составителе. Здесь надо отметить, что данные получателя указываются:
-
Полное имя, должность, наименование организации.
-
Сведения должны быть отображены в дательном падеже, то есть должны отвечать на вопрос «кому?».
-
Далее обычно располагаются данные составителя.
-
Полное имя, адрес проживания и контактные данные для связи.
-
Для заявлений работодателю необходимо указать так же занимаемую должность автора. Все данные пишутся в родительном падеже, так как должны быть ответом на вопрос «от кого?».
-
Затем необходимо расположить название документа. Допустимо писать его прописными буквами целиком или же строчными, но с заглавной буквы. Важно, что после такого названия не ставится точка.
-
Дальнейшее изложение текста должно отражать суть просьбы составителя. Все зависит от характера заявления и его предназначения. Важно соблюдать вежливый тон, не прибегать к фамильярным выражениям, выражать свои мысли грамотно и лаконично, не допуская двусмысленного толкования. Основной текст должен в полной мере описать ту цель, с которой создается заявление.
-
В заключении, как правило, проставляется актуальная дата на момент подписания, а так же роспись заявителя с расшифровкой.