при поддержке межрегионального общества защиты прав потребителей

Подписаться на рассылку

Яндекс.Метрика

Получите бесплатную консультацию юриста по любым вопросам

Как заполнять акт сверки

Маша
Как правильно заполнять акт сверки?
В хозяйственном обороте, когда между юридическими лицами составляется масса документов, имеющих правовое значение, особое внимание следует уделить акту сверки.
 
Представленный документ содержит взаиморасчеты между сторонами за определенный временной промежуток.
 
Постараемся разобраться, как правильно заполнять акт сверки.
 
 
Правила заполнения акта сверки
 
Документ, составленный в письменной форме, должен соответствовать определенным требованиям:
 
  1. Название документа должно отражать его суть («Акт сверки расчета»). В обязательном порядке следует указать дату начала и дату окончания периода, который подвергается сверке.
  2. В документах следует указать необходимые данные о наименовании компании и ее организационно-правовой форме (не забывайте, что сейчас, после реформы гражданского законодательства, компании несколько видоизменились: были убраны общества с дополнительной ответственностью, открытые и закрытые акционерные общества модифицировались). Не забудьте указать данные о компании-контрагенте, с которым осуществлялись расчеты.
  3. Далее идет таблица с указанием сведений об имеющейся задолженности (или отсутствия задолженности на указанную дату). Обычно в таблицу вносятся сведения о действиях контрагентов (например, одна сторона поставила технику на 400 тыс. рублей, другая сторона разместила объявления в газете на сумму 370 тыс. рублей, в результате возник долг в размере 30 тысяч рублей, который закрывается размещением объявлений на сайтах изданий).
  4. Все имеющиеся документы должны быть подписаны руководством фирм. Желательно проставить печати компаний.
 
 
Сроки составления акта сверки
 
Обычно данные документы составляются на достаточно длительное время взаимного сотрудничества компаний (например, месяц, полгода, год и так далее).
 
Помните, что в акт сверки необходимо внести в обязательном порядке все имеющиеся операции за указанный период времени.
 
Некоторые фирмы осуществляют сверку во время инвентаризации (это направлено, в первую очередь, на оптимизацию расходов, так как фактически производится сразу два действия: во-первых, учет имеющихся долгов; во-вторых, учет имеющегося имущества).
 
Суд не всегда принимает акт сверки в качестве основного доказательства. Однако указанный документ можно использовать в качестве дополнительного «косвенного психологического давления» на судью.

Рассказать о сайте друзьям

Подписаться на рассылку

 

Любое использование информации с ресурса должно сопровождаться активной ссылкой на сайт uristhome.ru