при поддержке межрегионального общества защиты прав потребителей

Подписаться на рассылку

Кому жаловаться на страховую компанию

Взаимоотношения со страховыми компаниями часто становятся камнем преткновения. Причин для этого много. Главное понимать, что страхование – это в первую очередь бизнес. Никто не станет просто так раздавать деньги. При любой возможности сэкономить, это будет сделано.
 
Способы для экономии могут быть разными. Во-первых, можно снизить объем необходимых выплат. Во-вторых, можно постараться признать случай не страховым. И на это идут, и причем часто успешно.
 
Имея претензии к страховым компаниям, необходимо обжаловать действия страховщиков. Это право оговорено в Законодательстве Российской Федерации. Но, возникает вопрос, кому жаловаться на страховую компанию и где искать справедливости? Именно об этом и пойдет речь в данной публикации.
 
 
Кому можно жаловаться на страховую компанию
 
В России существует всего три организации, в которые можно подать жалобу на страховщиков.
 
Первой инстанцией является Центробанк. Полное название он имеет «Центральный Банк Российской Федерации». Эта инстанция является всеобщей.
 
Из-за того, что самыми частыми страховыми случаями, является дорожно-транспортные происшествия, в нашей стране была учреждена отдельная организация. Ее название звучит как «Российский Союз Автростраховщиков».
 
И последняя инстанция, где возможно искать справедливости – это суд.
 
Всякое обращение к должностному лицу должно быть предоставлено в письменной форме. Поэтому для того, чтобы быть услышанными в этих инстанциях, необходимо написать и подать заявление.
 
 
Оформление жалобы
 
В его тексте нужно четко описать все обстоятельства произошедшего. Хронологию необходимо выдержать полностью. Дело в том, что если текст окажется невнятным, его будет легко оспорить. Имейте в виду, что в такой ситуации Вы оказываетесь один на один с армией страховых юристов.
 
Единственный способ защиты – это привлечение «собственного» (незаангажированного) адвоката. И это далеко не реклама, это – реальность. Причем, чем раньше Ваш специалист возьмется за дело, тем дешевле оно обойдется.
 
Первый шаг – это подача жалобы тем страховщикам, которые не принимают Ваши законные требования. Здесь есть одно замечание. Жалоба должна быть письменной. Ее можно принести лично, отправить почтой (заказным письмом с уведомлением о вручении) или посредством сети Интернет. Главное, чтобы подача как факт была подтверждена.
 
Поэтому, при личной передаче, оформляется два экземпляра. На своем необходимо получить отметку о регистрации в журнале входящей корреспонденции.
 
Если был получен отказ, то это не так уж и плохо. Это подтверждает тот факт, что Вы обращались. Даже если запрос был проигнорирован, главное, что у Вас есть отметка. После этого, можно писать жалобу в ЦРБ РФ.
 
Период реагирования данной инстанции равен тридцати дням. Как правило, в течение этого периода, страховщики производят все причитающиеся выплаты.
 
Если данных мер оказалось не достаточно, необходимо написать исковое заявление в суд. При этом придется оплатить государственную пошлину. Впоследствии ее можно взыскать со страховщиков.
100% качество

Рассказать о сайте друзьям

Подписаться на рассылку

 

Любое использование информации с ресурса должно сопровождаться активной ссылкой на сайт uristhome.ru