Взаимоотношения со страховыми компаниями часто становятся камнем преткновения. Причин для этого много. Главное понимать, что страхование – это в первую очередь бизнес. Никто не станет просто так раздавать деньги. При любой возможности сэкономить, это будет сделано.
Способы для экономии могут быть разными. Во-первых, можно снизить объем необходимых выплат. Во-вторых, можно постараться признать случай не страховым. И на это идут, и причем часто успешно.
Имея претензии к страховым компаниям, необходимо обжаловать действия страховщиков. Это право оговорено в Законодательстве Российской Федерации. Но, возникает вопрос, кому жаловаться на страховую компанию и где искать справедливости? Именно об этом и пойдет речь в данной публикации.
Кому можно жаловаться на страховую компанию
В России существует всего три организации, в которые можно подать жалобу на страховщиков.
Первой инстанцией является Центробанк. Полное название он имеет «Центральный Банк Российской Федерации». Эта инстанция является всеобщей.
Из-за того, что самыми частыми страховыми случаями, является дорожно-транспортные происшествия, в нашей стране была учреждена отдельная организация. Ее название звучит как «Российский Союз Автростраховщиков».
И последняя инстанция, где возможно искать справедливости – это суд.
Всякое обращение к должностному лицу должно быть предоставлено в письменной форме. Поэтому для того, чтобы быть услышанными в этих инстанциях, необходимо написать и подать заявление.
Оформление жалобы
В его тексте нужно четко описать все обстоятельства произошедшего. Хронологию необходимо выдержать полностью. Дело в том, что если текст окажется невнятным, его будет легко оспорить. Имейте в виду, что в такой ситуации Вы оказываетесь один на один с армией страховых юристов.
Единственный способ защиты – это привлечение «собственного» (незаангажированного) адвоката. И это далеко не реклама, это – реальность. Причем, чем раньше Ваш специалист возьмется за дело, тем дешевле оно обойдется.
Первый шаг – это подача жалобы тем страховщикам, которые не принимают Ваши законные требования. Здесь есть одно замечание. Жалоба должна быть письменной. Ее можно принести лично, отправить почтой (заказным письмом с уведомлением о вручении) или посредством сети Интернет. Главное, чтобы подача как факт была подтверждена.
Поэтому, при личной передаче, оформляется два экземпляра. На своем необходимо получить отметку о регистрации в журнале входящей корреспонденции.
Если был получен отказ, то это не так уж и плохо. Это подтверждает тот факт, что Вы обращались. Даже если запрос был проигнорирован, главное, что у Вас есть отметка. После этого, можно писать жалобу в ЦРБ РФ.
Период реагирования данной инстанции равен тридцати дням. Как правило, в течение этого периода, страховщики производят все причитающиеся выплаты.
Если данных мер оказалось не достаточно, необходимо написать исковое заявление в суд. При этом придется оплатить государственную пошлину. Впоследствии ее можно взыскать со страховщиков.