У нас дома постоянно холодно, куда жаловаться на отсутствие отопления?
Никому не хочется мерзнуть, и чем холодней зима, тем больше люди нуждаются в отоплении, в особенности это касается семей с маленькими детьми.
И когда происходят какие-то сбои в подаче отопления, проблему можно решить быстро, только если знать куда бежать и к кому обращаться.
Для начала рассмотрим, какие могут быть причины отсутствия в квартире жилого многоэтажного дома отопления.
Итак, причины:
- Проблема может касаться исключительно одной квартиры и решаться локально. Чтобы это выяснить, достаточно опросить соседей на предмет наличия в их жилье отопления.
- Имеются неисправности в работе центральной системы, тогда повод жаловаться будет у всех жильцов дома.
- Такой же коллективный характер будут иметь недовольства, если отсутствие отопления пришлось на начало отопительного сезона и его просто задерживают.
Решение проблемы с отоплением в квартире
Итак, куда жаловаться на отсутствие отопления? Так вот, при наличии какой-либо из указанных проблем первым делом необходимо обратиться к местной диспетчерской службе, которая отвечает за весь район. Специалист обязан принять жалобы и согласно полученной заявке принять меры по исследованию причины проблемы.
В идеальном варианте, специалист найдет неисправность, и она будет устранена. Об этом должен быть составлен соответствующий акт, второй экземпляр которого должен быть отдан заявителю.
Кроме этого, искать разрешения ситуации можно:
- в управляющей компании, на которой числится дом;
- в жилищном товариществе;
- в службу эксплуатации зданий, обслуживающую дом;
- а так же в жилищную инспекцию города.
В случае, когда реакция соответствующих служб не дает никакого результата, можно обратиться к крайним мерам.
К ним относится обращение в инстанции, стоящие выше:
- Роспотребнадзор;
- органы прокуратуры;
- администрация субъекта;
- суд.
Кроме того, перед тем, как действительно к ним обращаться, не лишним будет предупредить об этом местные коммунальные службы, так как это может повлиять на скорость их действий в лучшую сторону и не будет уже необходимости прибегать к крайним мерам.
Тем, кого коснется такая ситуация надо знать, что граждане имеют право на перерасчет коммунальных платежей, если услуги были оказаны некачественно. В специальных актах Правительства РФ и в ГОСТе о коммунальных услугах содержатся нормы температур, а так же допустимые отклонения от них, в том числе допустимое время таких температурных отклонений.
Поэтому при грубых нарушениях, граждане вправе пересчитывать свои коммунальные платежи в меньшую сторону с учетом специального коэффициента — 0,15 процентов за каждый час при установленных нарушениях температурного режима.