Зачастую жилищно-коммунальные управляющие компании нарушают установленные договором нормы и правила и выполняют свою работу недобросовестно. Не работает лифт в подъезде, часто отключают электроэнергию или крыша дома протекает.
Вопросов, связанных с управляющей компанией бывает много, а вот куда пойти жаловаться на ЖКХ не всегда понятно.
В тексте, представленном ниже, постараемся разобраться подробнее, куда жаловаться на ЖКХ и в каких случаях. Если возникнут дополнительные вопросы, Вы можете обратиться в бесплатную службу юридической поддержки сайта.
Куда можно обратиться с жалобой на ЖКХ
Прежде чем жаловаться в контролирующие органы, стоит попробовать решить проблему самостоятельно. Можно составить претензию и направить ее в офис управляющей компании.
Она, в свою очередь, может устранить проблему или же проигнорировать жалобу. Но ЖКХ обязаны предоставить ответ на претензию в письменном виде, где будут указаны меры, принятые по устранению проблемы.
Если управляющая компания решила не выполнять законные требования собственника жилья, следует обращаться в другие инстанции:
-
жилищная инспекция;
-
Роспотребнадзор;
-
прокуратура или суд.
Жилищная инспекция уполномочена законом производить проверки управляющих компаний по претензиям, которые выдвигают граждане. Она имеет право наложить административные взыскания на виновников возникшей проблемы по итогу проверок.
Если жилищная инспекция не помогла, нужно обращаться в Роспотребнадзор. Собственники квартир подписывают с ЖКХ договор на указание определенных услуг, поэтому деятельность управляющей компании попадает под действие закона «О защите прав потребителей».
В Роспотребнадзор следует написать заявление, используя имеющийся текст жалобы или претензии. Служба осуществит проверку и произведут все необходимые действия для наказания виновников.
Куда жаловаться на ЖКХ: в прокуратуру или в суд
В прокуратуру необходимо подать грамотно оформленное заявление. В шапке документа следует указать имя прокурора той местности, где подается жалоба.
Далее, как можно подробнее необходимо изложить всю суть претензии, с указанием конкретных дат. После этого стоит написать прошение на рассмотрение и изучение дела на основании изложенных ранее в заявлении фактов.
В приложение можно прикрепить документы, подтверждающие неправомерное действие со стороны управляющей компании, если таковые имеются.
На управляющую компанию стоит подавать в суд только в том случае, если претензия имеет материальный характер и есть необходимость в получении компенсации за причиненный ущерб.
Для этого подается исковое заявление в суд, который находится по юридическому адресу ЖКХ.