«Беспределы» в жилищно-коммунальном хозяйстве случаются все чаще и чаще, поэтому каждому жильцу необходимо знать, куда обращаться в случае неблагоприятных ситуаций с ЖЭком.
Нужно отметить, что обращаться в ту или иную структуру необходимо в зависимости от проблемы, возникшей с ЖКХ.
Куда необходимо жаловаться на ЖЭК
У каждого дома есть организация, которой он непосредственно обслуживается. Это может быть как управляющая компания, так и ТСЖ, либо ЖЭК. В первую очередь лучше обратиться туда с заявлением, в котором обоснованно раскрыть сущность своей проблемы.
Но зачастую споры с такими организациями неэффективны, поэтому лучше обращаться в вышестоящую инстанцию.
Есть возможность написать заявление в Государственную жилищную инспекцию, указав в нем суть спорного вопроса. Лучше всего документально подтвердить свои доводы, чтобы доказать неправоту «коммунальщиков» и добиться положительного решения вопроса.
После этого, если данная инспекция посчитает заявление обоснованным, она может провести проверку ЖЭКа. По ее результатам (в случае нарушений) составляется предписание, адресованное виновнику для того, чтобы тот устранил нарушения.
Бывают случаи, когда ЖЭК повышает тарифы на жилищно-коммунальные услуги. В данном случае необходимо обращаться в ФАС (Федеральную антимонопольную службу), которая уполномочена проводить проверки и выявлять основания повышения тарифов, а в случае нарушений, налагать санкции.
В службу по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор). Обращение в данный орган возможно в случае, если нарушены права потребителя по договору оказания услуг.
Общие виды защиты прав граждан
Вне зависимости от ситуации, каждый гражданин может обратиться:
- в суд (целесообразней обращаться, если налицо грубые нарушения Договора об оказании услуг, либо грубые нарушения действующего законодательства РФ);
- в прокуратуру (для проведения прокурорской проверки за деятельностью ЖЭКа, по результатам которой могут быть выявлены нарушения в работе жилищно-коммунального хозяйства и переданы результаты уполномоченным гос органам для наложения санкций);
- в администрацию, в том числе и в форме электронного обращения.
Важно помнить, что при любой возникшей сложной ситуации с ЖКХ целесообразней будет сначала попытаться завершить дело миром, и только при невозможности обращаться в какие-либо инстанции.
По крайней мере, например, при обращении в суд у Вас уже будут доказательства того, что было соблюдено досудебное урегулирование спора.